Когда телефон пимкнул, принимая СМС, ничто во мне даже не дрогнуло: мало ли посланий приходит. Но когда прочитал…
Шок. Потрясение!
Как же так! Мы ж с Александром буквально недавно разговаривали. И он делился со мной своими планами-задумками. На дачу к себе приглашал…
– Это ж город Александров! – с привычной веселой напористостью говорил он. – Тут же – сплошная история! Погуляем, потом в баньку сходим…
Но это – на втором месте. Он больше говорил о своих задумках. Например, предложил для одного интернет-проекта готовить обзоры, наподобие моих литературных и театральных.
Сколько помню Александра, он всегда фонтанировал идеями. Осуществимыми или нет – вторично. Главное, что у него идеи возникали всегда.
Люди ведь все по-разному живут. Одни исходят из реальных возможностей, берут ношу себе по плечу, а то (чаще!) даже меньше возможного, чтобы, значит, нести полегче, не перетруждаясь. Александру же всегда подъемной ноши казалось мало. Ему всего хотелось больше, выше, сильнее. Тяжелее…
Он и умер от инфаркта. Надорвался.
В военную журналистику Александр пришел, не имея специального образования. И это стало одной из точек нашего соприкосновения. Выпускники Львовского училища называли таких, как мы с ним, «от сохи». В какой-то степени в этом имелся резон, однако пренебрежение львовян задевало.
Зато когда Александр взялся за написание книг, тут он всех нас за пояс заткнул.
Великолепно разбираясь в электронике, в специфической сфере технической загоризонтной разведки, он создавал произведения, которые нам, гуманитариям, оказались не по плечу и не по интеллекту.
«Битва в ионосфере», «Охота за «Алмазами», «Генконструктор «поющих» моторов», другие. За свое творчество Александр Бабакин стал членом Союза писателей, получил литературную награду от Московской организации Союза писателей России, а также лауреатский знак Международного конкурса «Золотое перо Руси».
Мы с Александром познакомились, когда оба служили в редакции газеты «Красная звезда». Затем пути наши разошлись. Мне довелось трудиться на посту главного редактора журнала «Боевое братство», и когда одноименной ветеранской организации, выпускавшей журнал, потребовался пресс-секретарь, я предложил кандидатуру Александра. Задумка не сложилась. Но когда Александр работал главным редактором газеты «Президент», он именно меня пригласил к себе заместителем.
Затем снова наши пути разошлись. Однако мы регулярно встречались. То Александр приглашал меня на презентацию своей книги, то я его – своей.
Как я уже писал, Александр регулярно загорался новой идеей. То начинал искать спонсоров для издания журнала «Армия», то пытался организовать специальный фонд для поддержки военных писателей… Постоянно оптимистично теребил меня: присоединяйся, мол, вместе камень на гору вкатим! Я, человек более приземленный, пытался его отговорить: мол, это и Сизифу не удалось – куда нам-то! Однако Александр угасал идеей не сразу… Чтобы через некоторое время вспыхивать новым проектом.
А год назад Александр позвонил и поделился своей новой идеей. Создать интернет-журнал «Генеральный конструктор». Обрисовал концепцию его, прислал экономическое обоснование, предложения по привлечению авторов. Не больно-то поверил я в реальность. Однако – чего уж скрывать-то! – тоже увлекся, начал продумывать рубрики, предложил раздел «История конструкторской мысли», который сам же, разумеется, брался вести…
Когда мы с Александром разговаривали в последний раз?.. (В последний – и в самом деле: в последний…) В декабре, наверное. Он неопределенно высказался, что у него есть новый замысел. И как я смотрю, чтобы поработать вместе. Что тут скажешь? Конечно, я выразил готовность. Однако, памятуя, сколько его проектов так и остались на стадии идеи, не особо поверил в перспективу.
И оно вон как вышло!..
Покойся с миром, друг мой!
Ты навсегда останешься в моей памяти.
До конца своих дней твой друг
Николай Стародымов
комментарии(0)