0
2820
Газета События НВО Интернет-версия

25.09.2019 18:59:00

Минобороны РФ укрепляет Арктику

За Полярный круг доставлено 30 тысяч тонн грузов

Тэги: арктика, минобороны, новая земля


В текущем году суда департамента МО РФ, отвечающие за логистику, выполнили 11 рейсов в пункты Арктики и на архипелаг Новая Земля, доставив около 30 тыс. тонн различных воинских грузов и грузов Военно-строительного комплекса (ВСК) МО. Об этом 25 сентября сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций (ДИМК) министерства.

В Арктику были доставлены различные грузы, включая строительные материалы, вооружение и военную технику. Кроме того, в п. Белушья Губа на Новой Земле были доставлены материальные средства для оборудования вновь построенной школы муниципального образования. В прошлом году, указывается в информации Департамента, объем перевозок, осуществлявшихся по заказам МО за Полярный круг составил всего 11 тыс. тонн.

А в рамках программы по очистке территорий Крайнего Севера был обеспечен вывоз более 3 тыс. тонн металлолома и устаревшей техники с о. Котельный и из пунктов архипелага Новая Земля. В настоящее время завершается вывоз 180 тонн с о. Врангеля.

Основными портами погрузки грузов для поставки грузов в различные пункты северного региона Арктики являются Мурманск, Архангельск, Владивосток, Ванино, Петропавловск-Камчатский. На арктических островах разгрузочные работы осуществляются на необорудованный берег с использованием рейдовых плавсредств.

За счет реализации функций единого транспортно-логистического оператора в одном подразделении, МО решает задачу совмещения на одних судах грузов, доставляемых в интересах различных органов военного ведомства и организаций ВСК, что обеспечивает существенное сокращение расходов бюджетных средств. За счёт оптимизации судовых партий удалось снизить стоимость перевозки грузов для нужд МО в Арктике примерно на 40%. Он также отметил, что в ближайшее время объёмы этих поставок снижаться не будут, но и резкого роста не предусмотрено.

За последние годы группировка войск МО в арктической зоне была значительно усилена. По информации военного ведомства, за последние несколько лет в районах Крайнего Севера было реконструировано почти два десятка аэродромов.

20 сентября пресс-служба Северного флота сообщила о постановке на боевое дежурство на архипелаге Новая Земля зенитно-ракетных комплексов дальнего действия С-400 «Триумф». Эти ЗРК поступили на вооружение зенитного ракетного полка СФ на острове Южный, взамен систем ПВО С-300.

В Арктике также развернуты новые комплексы ПВО ближнего действия – «Тор-М2ДТ» и «Панцирь-С». В сентябре прошлого года МО сообщило о развертывании на острове Котельный берегового противокорабельного ракетного комплекса «Бастион».

Возобновление Россией военного присутствия на северных территориях вызывает крайнее беспокойство в Пентагоне. МО США намерено провести изучение инфраструктуры и источников снабжения рынков территорий Арктики, включая ряд российских регионов. Управление материально-технического обеспечения (УМТО) в конце июля опубликовало «Запрос на предложения» (RFP) на проведение «исследования рынков Северного полярного круга с последующим представлением докладов». Как указано в документе, эта работа проводится с целью «улучшение способности коммерческого сектора по всему миру отвечать мобилизационным нуждам правительства США при возникновении экстренной ситуации». В случае стихийных бедствий у американской армии будет полная информация о коммерческих предприятиях в разных странах, которые могут оказать помощь в ликвидации последствий ЧС. В запросе указано, что УМТО интересуют и арктические порты России. Особый интерес вызывают: Остров Колгуев, ЯНАО, Мурманская область, Северная Земля, Республика Саха (Якутия) и Новосибирские острова.

УМТО, правда, интересуют довольно

специфические данные. Его специалисты хотят знать, например, откуда в

арктические регионы поставляют бутилированную воду, еду, одежду,

нефтепродукты и медицинские препараты, какие природные ресурсы есть в

этих местах. Помимо этого, Пентагон заинтересован и в получении

подробной информации о культурных особенностях арктических территорий,

работе таможенных служб, инфраструктуре, логистике, количестве портов,

аэропортов и состоянии железнодорожного сообщения. Однако совершенно

понятно, что его лидеры хотят получить информацию не столько для

ликвидации ЧС, сколько для понимания военных позиций России в этом

регионе.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Дело военных строителей" пока не стало "делом Минобороны"

"Дело военных строителей" пока не стало "делом Минобороны"

Иван Родин

Тимура Иванова окружают соучастниками

0
1317
На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

Елена Крапчатова

Сибирские ученые при поддержке "Роснефти" провели самый масштабный мониторинг миграции важных для Арктики животных

0
1015
Транспортная артерия в ожидании грузов

Транспортная артерия в ожидании грузов

Борис Николаев

Хватит ли запасов углеводородного сырья для расширения поставок по Севморпути

0
6147
Макрон счел угрожающими заявления Шойгу в разговоре с главой Минобороны Франции...

Макрон счел угрожающими заявления Шойгу в разговоре с главой Минобороны Франции...

Юрий Паниев

Финляндия объявила о бессрочном закрытии границы с РФ

0
5444

Другие новости