0
4713
Газета События НВО Интернет-версия

03.02.2020 16:56:00

По многим параметрам китайский истребитель J-20 не дотягивает до пятого поколения – СМИ

Тэги: китай, истребитель, проект, самолет, невидимка


Пресса Поднебесной не щадит своих авиаконструкторов. Ранее сообщалось, что многофункциональный истребитель J-20 построен с существенными инженерными просчетами. Теперь, когда, былые недостатки, в общем, устранены издание Sohu обрушилось с новой критикой на многострадальный проект J-20. По мнению экспертов, этот самолет не может быть причислен к машинам пятого поколения по многим признакам.

Во-первых, он не является невидимкой для радаров. Тому есть множество доказательств. Так, в январе 2018 бортовая радиолокационная станция (БРЛС) индийского Су-30МКИ обнаружила и отследила истребители Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом.

Во-вторых, китайские разработчики пока еще не довели до состояния готовности двигатели Xian WS-15, которыми, по проекту, должен быть оснащен J-20. И поэтому, в настоящее время на данные самолеты устанавливаются российские силовые системы АЛ-31ФН. В-третьих, есть претензии к бортовым радиолокационным станциям J-20. Китайские эксперты считают, что «возможно, это даже на АФАР» и оснащение данного истребителя полноценным комплексом передовой авионики – вопрос неопределенного будущего.

По информации все тех же китайских СМИ, сейчас J-20 оборудован электро-оптическими и инфракрасными датчиками с охватом наблюдения покрывающим всю сферу. Шлемы летчиков имеют дисплей, позволяющий видеть обстановку в режиме реального времени и наводить средство поражения PL-10E на цель. Напоминаем, что PL-10E – это ракета класса «воздух-воздух» ближнего действия. Ее максимальная дистанция полета – 20 км, меньше чем у западных и российских аналогов. То есть, и в вооружении данного самолета есть недостатки, из-за которых он уступает и американским самолетам пятого поколения F-22, F-35; а так же российскому Су-57 (и этот, впрочем, тоже имеет ряд недоработок, не позволяющих причислить его к машинам пятого поколения).

У Пекина есть еще один истребитель, который относят к машинам пятого поколения – это J-31. Правда, о нем за последние три года не было слышно никаких новостей. Ранее сообщалось, что по плану именно в 2020 году начнется серийное производство этих самолетов. Многофункциональный истребитель J-31 имеет хорошие летные характеристики. В частности он может разогнаться до 2200 км/ч и обладает неплохой маневренностью. Предполагается, что именно его, китайская оборонная промышленность готова поставлять на экспорт. Но, судя по всему, и у J-31 есть недоработки.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пекин вытесняет Вашингтон из Южной Америки

Пекин вытесняет Вашингтон из Южной Америки

Владимир Скосырев

Китай решил продемонстрировать, что для Бразилии он не просто инвестор, но и партнер

0
3350
Китай несется вперед

Китай несется вперед

Олег Мареев

Диаграмма эволюции Поднебесной не пологая, а скачкообразная

0
3666
Саммит в Баку тонет в словесных баталиях

Саммит в Баку тонет в словесных баталиях

Договариваться об увеличении расходов на климатические изменения становится все сложнее

0
3919
На развитие транспорта потратят триллион рублей

На развитие транспорта потратят триллион рублей

Ольга Соловьева

Дорогие авиабилеты замедляют увеличение пассажиропотока

0
3017

Другие новости