0
1068
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

25.04.2008 00:00:00

Корни, кроны и плоды

Тэги: вертинская, выставка, живопись


Ивы бессмысленны. Простая русская красота. Как водится, плачущая. Точнее, плакучая. Символ неизбывной отечественной тоски по чему-то небывалому. По солнечному несбыточному счастью. По знойной вечной радости, которая бывает где-то. Но не здесь и не с нами. А там где-нибудь. Скажем, в Италии. Оливы – щедрое дерево. Известное по легендам, мифам и банкам с консервированными солеными ягодами. Ивы – Россия. Оливы – Италия. Ивы – природа. Оливы – культура, цивилизация и прочие наслоения. Ивы – хрупкая женственность. Оливы – кряжистая мужская сила. Витальная энергия. Ивы – тонкие руки-ветки. Оливы – мускулистые тела-стволы.

Так по крайней мере или примерно так представила себе мироустройство художница Александра Вертинская.

Александра Вертинская – выпускница Суриковского института мастерской Таира Салахова, автора и пропагандиста знаменитого в Советском Союзе сурового стиля. И уж только потом (по крайней мере в этом сюжете) – наследница прославленной фамилии, дочь и племянница красавиц-актрис, внучка и тезка знаменитого шансонье, телеведущая и светская леди, жена галериста Емельяна Захарова.

От телепроектов после «Снимите это немедленно!» Александра Вертинская теперь отдыхает. От предложений снова поработать ведущей отказывается в пользу «спокойно порисовать». Чистой лирике – быть! Художник – пространство замкнутое, сложноустроенное. И от публичности, надо полагать, хотя бы тайно, но страдает. Поэтому, сбросив с себя нелегкое бремя медийных функций, Александра Вертинская вернулась к своему призванию и прямым художническим обязанностям.

Как гласили пресс-релизы, проект «Оливы&Ивы» представляет «новую» Вертинскую. Вместо шелкографии, мультимедиа и еще каких-нибудь технико-технологических арт-ноу-хау, которых можно сегодня ожидать даже от учеников Таира Салахова, Вертинская явила публике классическую живопись. Простую и милую. Бесхитростную и... впрочем, нет – легкое лукавство. Это ивы – просто живопись. Оливы организованы хитрее. Сначала художница наклеивала на холсты старинные карты, ноты, рисунки и прочие элементы перегноя цивилизации. И только потом на этой неровной поверхности чьего-то культурного прошлого прорисовывала узловатые оливы. В общем, это своего рода символ богатства и разнообразия красок Италии, которую Вертинская любит и посещает часто. То есть живет там по полгода. Там тепло, красиво и по родине скучать уместнее.

За скромные ивы было немножко обидно – им как будто внимания меньше. Усилий и, стало быть, любви. Ну легкая такая ревность, что ли. «Ага, художник, значит, Италию-то вы больше, чем Россию, уважаете!» – хотелось сказать. Хотя это, может быть, только на первый взгляд. И не говорил такого никто, разумеется. В день открытия вернисажа художница собирала цветы и комплименты.

И в целом проект вниманием обделен не был. Это мягко говоря. Потому что гостей в день открытия выставки в особняк на Новокузнецкой набилось столько, что, казалось, ивам и оливам уже тесно.

Были все. И эти все были так веселы, красивы и довольны друг другом, что не очень удобный вопрос «как вы понимаете современное искусство?» задавать никому не хотелось. Но пришлось. Под руку попался один из владельцев галереи «Триумф».

«Знаете, я занимаюсь не столько «современными художниками», сколько талантливыми художниками. И вообще-то я, конечно, боялся злых языков, когда затевал Сашину выставку, – признался корреспонденту «НГ» галерист Емельян Захаров. – Вот, думал, скажут: «Выставил свою жену...» Поэтому я максимально абстрагировался от происходящего. Курировал проект Александр Якут. Я не вмешивался. Но я очень уважаю то, что делает Саша. Она настоящий большой художник, а не домохозяйка, которая рисует акварельки».

«Ну, понятно – жену свою выставил – такого никто не говорил. Все были рады встрече с прекрасным и, казалось, благодарны авторам проекта за то, что «прекрасное» оказалось еще и красивым. В традиционном понимании этого слова. Ели клубнику, ананасы, пили шампанское. Светский вечер удался.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Анастасия Башкатова

Промышленность скорректировала приоритеты: сохранение имеющихся работников вместо расширения штата

0
1171
"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

Дарья Гармоненко

Лидер партии Андрей Нечаев и координатор платформы несистемщиков Борис Надеждин остаются партнерами

0
697
Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Михаил Сергеев

Сотрудники мегарегулятора подробно рассказывают, как рубль оказался среди наихудших валют в мире

0
1305
СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

Екатерина Трифонова

Право арестанта на общение с родными зависит от его показаний и следователя

0
983

Другие новости