0
1461
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

16.01.2009 00:00:00

В капкане

Тэги: капкан, абдулов, роль


капкан, абдулов, роль Последняя роль. Александр Абдулов в "Капкане".

В первые дни Нового года, отметив тем самым годовщину со дня смерти Александра Абдулова, канал «Россия» показал фильм классиков советского телевизионного кино Валерия Ускова и Владимира Краснопольского «Капкан». Из анонсов следовало, что Абдулов сыграл в нем свою последнюю роль.

Сценарий «Капкана» написан еще одним классиком – Эдуардом Володарским («Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин», «Прощай, шпана замоскворецкая», «Красные дипкурьеры» и др.). В главных ролях – как уже было сказано, Абдулов и Ирина Алферова.

Алферова играет совершенно бесстрашно – послушная режиссерским указаниям, она раздевается перед камерой, оставаясь в одном купальнике, в одном белье или даже вовсе без купальника и без белья. Причем в отличие от многих ее наших и иностранных коллег она, кажется, никогда в жизни не прибегала к помощи пластической хирургии, так что хорошая форма и хорошие формы – успех ее собственных усилий и, судя по всему, честно прожитых лет.

Но речь – не об этом.

По сюжету Михаил Григорьевич Волобуев, которого играет Абдулов, попадает в неприятную историю. Жена неожиданно исчезает, затевается следствие, следователь оставляет как рабочую единственную версию – убийство, причем единственный подозреваемый у него – муж. Для сюжета, конечно, интересно, чтобы неприятности громоздились со всех сторон, поэтому параллельно у дочери Волобуева от передозировки умирает то ли муж, то ли сожитель, на квартире находят около ста граммов героина и девушку сажают в тюрьму – за хранение и распространение наркотиков. Следователь (его играет Сергей Виноградов) получает у прокурора санкцию на арест подозреваемого, чтобы тот в подходящих условиях скорее написал признательные показания.


Ирина Алферова играет совершенно бесстрашно.

Любой человек понимает, что и в жизни, и в кино бывают хорошие полицейские, а бывают (для сюжета так даже интереснее!) плохие. Так же – и милиционеры. Но тут хорошие где-то на окраине. Итак, следователь-карьерист выбивает, вымаливает ордер на арест. Далее – сговаривается с закоренелыми бандитами (в «предвариловке» тут сидят прожженные рецидивисты!), и те начинают выбивать из героя признание. Поскольку тот никак не колется, следователь жмет сильнее. Он – на бандитов, те соответственно на Михал Григорича, к слову, известного фотожурналиста и даже лауреата Госпремии. Адвокат (Сергей Газаров играет гремучий коктейль из Генриха Падвы и Генри Резника) почему-то долгое время в этой истории не появляется, вероятно, сильно занятый освобождением из-под стражи дочери с ее наркотиками. «Банально... Взятка!» – улыбаясь (улыбка вообще не сходит с его обаятельно-плутовского лица), объясняет он решение этого щекотливого вопроса.

За дружеским обедом следователь просит 60 тысяч долларов. Так много – потому что не для себя одного. Необходимую сумму достает друг Волобуева Егор Васильевич, бывший полковник 1-го управления КГБ, хороший человек. Адвокат передает, девушку отпускают. Далее – адвокат встречается с криминальным авторитетом Мироном, просит его связаться с СИЗО, чтобы бандиты отстали от Волобуева. Тот связывается, бандиты отступают.

Тут дает слабину даже Егор Васильевич: возвращая сыну-бизнесмену взятые взаймы 60 тысяч, он, такой честный, что недавно родного сына жуликом называл, просит: «Купи внуку «бээмве», он так мечтает о машине... Помнишь, как ты сам мечтал об оловянных солдатиках?..»

Такая жизнь. Хорошо, если у тебя есть друг-адвокат по имени Цезарь, который и пять дел сразу может делать, и со следователем переговорить, и с вором в законе дела уладить... А если нет, то, как говорится, и суда нет. Во всяком случае, в фильме всё и хорошее, и плохое успешно решается без участия судебной системы.

Для восьми с лишним лет, проведенных в условиях отлаживания вертикали власти, – не очень приятная история. Без света в конце тоннеля. А вообще-то – убийственная.

То есть и девушку выпускают, и Волобуева в конце концов. И даже жена находится. Но это – в пределах семейной драмы, а в том, что касается системы судопроизводства, Минюста, в целом правоохранительных органов, что касается правды, говоря высоким слогом... С этим, судя по фильму, который был показан на нашем государственном телевидении (значит, сочли, что все ничего, в пределах нормы), – дела обстоят неважно. Вот где капкан.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Анастасия Башкатова

Промышленность скорректировала приоритеты: сохранение имеющихся работников вместо расширения штата

0
1226
"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

Дарья Гармоненко

Лидер партии Андрей Нечаев и координатор платформы несистемщиков Борис Надеждин остаются партнерами

0
746
Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Михаил Сергеев

Сотрудники мегарегулятора подробно рассказывают, как рубль оказался среди наихудших валют в мире

0
1386
СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

Екатерина Трифонова

Право арестанта на общение с родными зависит от его показаний и следователя

0
1047

Другие новости