Никита Михалков взялся за экранизацию Бунина.
Фото с сайта его студии www.trite.ru
Кинематографистов вечно тянет в прекрасное далеко. Они перемещаются по миру в поисках подходящей натуры. Голливудские мастера все чаще смотрят в сторону Марокко, осваивают горы Атласа, другие экзотические территории. Наши едут в основном в Европу или США. Четыре ведущих российских режиссера снимают новое кино в новой атмосфере.
«Солнечный удар»
Никита Михалков после эпического периода в своем творчестве вернулся к камерной истории, взявшись за экранизацию «Солнечного удара» и «Окаянных дней» Ивана Бунина. Местом локации он избрал не только Одессу и полюбившийся ему в последнее время Гороховец, но и Швейцарию. Так что волжский городок переместился в местечко Бувре. И не потому, что там приятно находиться, а по той причине, что больше нигде не удалось задействовать исторические пароходы на необходимый срок. В массовке снимались жители Женевы, пенсионеры близлежащих селений, бельгийцы и даже поляки. Все они довольны: свои 150 франков за съемочный день получали исправно. В Гороховце жалованье было скромнее, но люди работали не ради денег, а из интереса, даже отпуска брали – лишь бы сниматься. Солнце приходилось ждать подолгу, что швейцарцам, что нашим. Но если у нас никто не роптал, то на страже интересов западного персонала стойко стоял профсоюз. Перерабатывать никто не позволит. Съемки пройдут и на «Мосфильме», где специально для «Солнечного удара» выстроили декорации и соорудили корабль.
«Седьмой сын»
Сергей Бодров давно уже стал гражданином мира: живет то в США, то в России, работает в Голливуде и степях Казахстана. Еще весной он приступил к съемкам фильма «Седьмой сын», в производстве которого задействованы американские студии «Уорнер Бразерс Пикчерз» и «Леджендари Пикчерз». Предыдущие работы Бодрова «Кочевник» и «Монгол» получили международную известность и показали, что Бодров – мастер батальных сцен. Нынешний материал принципиально для него новый. Подобных историй он не снимал. Сценарий написан группой американских сценаристов по мотивам книги Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака» и рассказывает о столкновении человечества с силами зла.
Несколько столетий назад рыцарь Мастер Грегори, роль которого исполнит колоритный американский актер Джефф Бриджес (известный по фильмам «Большой Лебовски», «Железный человек», «Трон: Наследие»), изолировал от мира могущественную ведьму Маму Малкин. Теперь она вырвалась на свободу и одержима местью. Сложно даже представить в этой роли женственную Джулианну Мур. Пока не наступило полнолуние, рыцарю предстоит спешно подготовить ученика для сражения с темными силами. Эта миссия возложена на Тома Уорда. Примечательно, что его сыграл молодой британский актер Бен Барнс, звезда «Хроник Нарнии». Он также является попечителем британского благотворительного фонда «Загадай желание», сотрудники которого, словно волшебники, исполняют мечты тяжело больных детей. В картине Сергея Бодрова Барнс сыграл парня, ставшего единственной надеждой человечества, потому как он – седьмой сын седьмого сына и может общаться с духами. Съемки проходили в Ванкувере (Канада).
Сергей Соловьев свое новое кино задумал снимать в Нормандии. Фото РИА Новости |
«Пропавшие комнаты»
Алексей Попогребский, чья картина «Как я провел этим летом» триумфально прошла по миру, тоже работает над неожиданным для себя проектом «Пропавшие комнаты». Его бюджет составит 6 млн. евро, что для авторского кино большая редкость. По сюжету девочка, следуя за отцом, оказывается в параллельном мире. При этом действия будут разворачиваться в пределах комнаты. Алексей Попогребский осваивает возможности 3D, уже имея такого рода опыт в короткометражке Bloodrop из киноальманаха «Эксперимент 5live». Фильм будет на английском языке, благо сам режиссер им прекрасно владеет. Наверняка впервые Алексей столкнулся с сугубо западным подходом, где большая роль отводится такому этапу, как превизуализация, когда художники составляют картину того, каким будет готовый фильм. Проект создается усилиями нескольких стран – Германии, Франции и России. На главную роль приглашен британский актер Пол Беттани, которого зрители знают по фильмам «Догвиль», «Игры разума», «Код да Винчи», «Пастырь», «Легион». Съемки начнутся в 2013 году и будут проходить главным образом в павильоне, но не в распространенном уже зеленом, где актеры работают, словно в вакууме, а компьютер потом дорисовывает им любую среду обитания. Построят сложную декорацию, хотя без компьютерной графики и не обойдется. «Пропавшие комнаты» изначально ориентированы на массовую аудиторию, а не на узкий круг любителей авторских поисков. Работать Алексею придется в жестких западных условиях: никаких прихотей и ожидания вдохновения быть не может.
«Елизавета и Клодиль»
Сергей Соловьев вот-вот приступит к съемкам фильма «Елизавета и Клодиль», замысел которого возник давно. События придуманной им истории происходят в 1907 году. Мэтра заинтересовал на этот раз Серебряный век. Съемки пройдут не только в Санкт-Петербурге, но и во Франции. Группа Соловьева облюбовала Нормандию с ее неповторимыми водными пейзажами. Шестнадцатилетних героинь – русскую и француженку – сыграют юные актрисы из Франции и Греции. Сергей Соловьев знает что-то важное про нежный девичий возраст, в чем мы уже не раз убеждались на примере его картин. Барышни убегут из своих обеспеченных домов и отправятся на поиски нового. Им предстоит встреча с необыкновенными персонажами – от авиатора Гастона Блие в исполнении Пьера Ришара до Гитлера и Ленина в их молодую пору. Музыку к «Елизавете и Клодиль» написала дочь режиссера Анна Друбич. Работая над одной картиной, Сергей Соловьев прокручивает в голове и другой вероятный проект, опять-таки с французским акцентом. Он вдохновлен встречей с Фанни Ардан, приезжавшей прошлой зимой на подведомственный ему фестиваль «Дух огня» в Ханты-Мансийск. Разговаривали они там о Иване Тургеневе и Полине Виардо. Воплотить на экране образ русского писателя должен был Олег Янковский, работа даже началась, но жизнь распорядилась иначе. Фанни Ардан взволнована образом Виардо. Возможно, из взаимного возгорания актрисы и режиссера что-то произрастет.