0
900
Газета Почта Интернет-версия

19.01.2000 00:00:00

Открытое письмо Отечеству


Генеральный директор Научно-технического центра "Взлет" - И. Н. Колпакчиев
В ходе парламентских выборов блок "Отечество - Вся Россия" (ОВР), по словам Е.М.Примакова, потерпел "относительное поражение". Более резко и определенно это событие прокомментировал политический обозреватель "МН": "<...> вновь открывается зияние в идеологии. Тявканью можно противопоставить только весомые слова и невозмутимое достоинство. А для этого нужны Идеи.". (А.Рубцов. Безмозглая кампания. - "Московские Новости" # 47, 1999 г.).

Нельзя сказать, что идей не было. Программа ОВР под названием "Манифест" была опубликована, но идеи, заложенные в нее, повидимому таковы, что, после распределения времени для телевизионных дебатов, вызвали ироничную усмешку у председателя ЦИК А.Вешнякова и его едкое замечание, что "он не видит основы для такой дискуссии, так как программы всех партий похожи друг на друга, эксплуатируя идею русского патриотизма".

Побудительным мотивом к написанию этого письма явился мой неудавшийся контакт с "Отечеством" в лице его лидера Е.М.Примакова. В середине октября с.г. я написал ему письмо с предложением встретиться и обсудить возможность использования некоторых идей из написанной мной книги "Воссияй, Россия!" в его предвыборной программе. Ввиду очевидности основных ее положений и общечеловеческой, общероссийской основы, я полагал, что они могли бы привлечь к ведущему тогда в избирательной кампании лидеру значительную часть электората..

Ответа я не получил, но, видимо, о письме стало известно в заинтересованных кругах, потому что устоявшееся до того избирательное "болото" вдруг, по оценкам телеведущих, "неожиданно", "удивительно", "экстраординарно", забурлило верноподданническими чувствами к нему, завершившись известным скандалом с отказом Е.М.Примакова встретиться с президентом по его приглашению.

Дело это уже в прошлом, поэтому, убрав кавычки в названии, дальше я буду говорить об Отечестве - великой России, ибо только с заботами о нем я обращался в "Отечество" в кавычках.

Причиной моего беспокойства явились заявления и действия других стран, которые направлены на принижение роли и значения России в современном мире:

- подписание договора между Азербайджаном, Грузией и Турцией о постройке нового нефтепровода Баку-Джейхан для перекачки каспийской нефти из Баку в обход новороссийской ветки через Грузию в Турцию; эксперты отмечают, что этот нефтепровод поможет обеспечить жесткое присутствие Вашингтона в этой части мира, а также изолировать Россию и Иран от путей экспорта нефти,

- объявление президентом Клинтоном на совещании по глобализации экономики во Флоренции решения о о сокращении помощи России;

- вывод международного рейтингового агентства "Fitch IBCA" о том, что "правительство России - банкрот", который оно сделало, исходя из внешнего долга России, составляющего 160 миллиардов долларов США. Это выводит Россию на позорное первое место по уровню ее внешнего долга; в 1998 году суверенный долг России в 7,7 раза превысил доходы федерального бюджета и составил 69% от ВВП;

В последнем случае, рассматривая проблему в целом, следует согласиться с тем, что используя обычные средства подъема экономики, которые могут дать результат лишь при стабильном развитии в течение длительного времени, Россия никогда не обеспечит себе финансовой независимости, так как ее, и без того практически полностью парализованное производство, имеет обветшавшие основные фонды, которые также требуют многомиллиардных вложений для их обновления. Вместе с тем, добываемые с таким трудом транши МВФ и других международных банков только усугубляют ситуацию, наращивая общий долг и проценты на его обслуживание.

Надо признать и то, что исправить сложившееся положение не может ни одна из существующих политических партий России в силу, как сказано выше, убогости их программ, которые являются реальным отражением отсутствия у них конструктивных идей. Не может их дать и доставшаяся нам от социализма нереформированная российская наука, которая была изначально ориентирована на обслуживание тоталитарного государства. За годы перестройки она не дала никаких значимых идей, которые могли бы принести народному хозяйству большой экономический эффект, а созданный впопыхах Комитет по внедрению передовых технологий (январь 1999 г.) объявил о таких "передовых" внедрениях, которые мне стыдно даже повторить.

В дискуссии на Интернете "Российская наука - какой ей быть?", проводившейся газетой "Московские Новости" в ноябре 1998 - январе 1999 гг., я предложил создать Фонд Передовых Технологий России (ФПТР), который мог бы "работать" как машина, преобразующая интеллектуальное богатство России в финансовый поток, подпитывающий ее экономику. Тогда же мной были предложены передовые технологии (о них ниже), которые могли бы дать многмиллиардный долларовый эффект. Спешное создание указанного выше правительственного Комитета, наверно, и было официальным ответом России на мои предложения.

23 декабря состоялась презентация Фонда "Центр стратегических разработок", основная цель которого - "формирование плана развития России на ближайшие 10 лет. <...>" При этом, "прогнозирование развития России будет проводиться в области геополитики, макроэкономики, науки и техники, оборонного потенциала и областей, имеющих определяющее значение для существования государства". ("Российская газета", 23.12.99). Иными словами, вопрос решается "государственно", а не на уровне каких-то там технологий, хоть и самых передовых.

И вот тут я должен сказать очевидную мысль, которая должна быть выбита на скрижалях государства, которое ставит перед собой цель стать богатым, могущественным и передовым: история человечества показывает, что какие бы ни принимались великие политические решения, какие бы ни разрабатывались гениальные философские теории, какие бы ни строились оптимальные экономические модели, основой цивилизационного прогресса всегда были и остаются новые технические решения. Воплощаясь в передовые технологии, только они позволяют цивилизации выйти на новый уровень развития. Очевидно, что сказанное в полной мере относится и к России.

Мы переходим в XXI столетие... Хотим мы того или нет, объясняем ли этот феномен пcихологически или физически, но "круглые" даты календаря на рубежах последних столетий всегда оказывались пeреломными в развитии науки и техники. Анализ технического прогресса за четыре прошедших века подтверждает эту закономерность. Подобно экономическому застою в последние годы существования СССР, мы видим застой в конце века в таких ключевых областях техники, как автомобилестроение, скоростной наземный транспорт, авиация вертикального взлета, космические полеты, производство экологически чистой электрической энергии...

И вместе с тем, "оглядываясь назад, через целый ряд столетий, до сказочных пeрвобытных времен, <...> мы не можем не заметить, как сильно ускоряется ход <...> развития в начале нашего столетия; 1800 год кажется нам как бы кульминационным пунктом истории, как бы заключительным моментом старого тыcячелетия. Такой результат дали не кровопролитные войны, <...> не новые великие нравственные идеи, <...> но беспредельно разрастающаяся борьба человека с силами природы и постепенное подчинение этих тиранов человеческой воле". ( Энциклопедия "Промышленность и техника", С.-Пб., 1896, т. 3, с. 5).

При презентации "Центра" много говорилось о необходимости "придумать" Национальную русскую идею. Мне понятно, почему возник этот разговор, так как именно о ней было письмо к Е.М.Примакову.

Главная национальная российская идея, которую я обосновываю в своей книге, проста: "Россия - лидер цивилизации XXI века". Эта идея, как говорится, висит в воздухе. Но каждый доказывает ее по-своему. Я, следуя вышеуказанному постулату, - через научно-технический прогресс, воплощенный в новых концепциях экологически чистого транспорта, которые развивает наш Научно-Техническом Центре ВЗЛЕТ. Такой подход объективно совпадает с естественным развитием цивилизационного процесса. При этом могут быть решены указанные выше экономические, а во многом и политические проблемы России.

Прежде всего, речь идет о:

1. экологически чистых двигателях для альтернативного, то есть, не использующего углеводородное топливо, автомобиля;

2. подъемно-тяговых устройствах для транспортных летательных аппаратов вертикального взлета, в том числе, космических.

Первый ряд устройств - это транспортный гипермаховик, который при однократной зарядке обеспечивает дальность движения легкового автомобиля до 2000 км и, основанные на иных принципах, но не менее эффективные парогазовая турбина и турбонакопитель, которые существенно превосходят по своим характеристикам известные тепловые двигатели.

Второй ряд - вихревая подъемно-тяговая система и атмосферно-космический двигатель (АКД), позволяющие решить проблему создания транспортного самолета вертикального взлета и аэрокосмического транспортного модуля с горизонтальным положением корпуса при взлете. Последний обеспечивает безопасный выход в космос, в том числе, при выполнении массовых пассажирских перевозок.

Кроме того, АКД служит основой для разработки гелиоэлектрического опреснителя, что также решает одну из ключевых проблем современного и будущего мира - нехватку пресной воды, от которой страдает треть населения Земли, то есть около двух миллиардов человек.

О значимости подобных разработок можно судить по тому, что при подписании в 1993 г. договора между правительством Америки и Большой тройкой (ведущими автомобильными компаниями США - Форд, Крайслер и Дженерал Моторз) о создании альтернативного автомобиля , президент Клинтон сказал: "Мы начинаем самый грандиозный и серьезный проект в истории нашей нации". Для транспортного маховика этого проекта без моего ведома используется мой патент 1991 года. В письме к научному руководителю этого проекта я сообщил, что спокойно отношусь к идентичности его устройства и основных конструктивных особенностей моего патента, поскольку, во-первых, не зная наших ноу-хау, они никогда его не сделают, а во-вторых, за это время мы далеко ушли вперед и предлагаем существенно более совершенную конструкцию.

Оригинальность и эффективность наших концепций вертикального взлета подтверждается и тем, что Американский вертолетный музей установил наш WEB-site, содержащий краткие описания некоторых из перечисленных выше перспективных устройств, на своем рабочем сайте среди ведущих авиационных компаний Америки с присвоением ему девиза "All the way from Russia" - "Все приходит из России", что само по себе поднимает престиж и славу России.

Немаловажна и экономическая сторона дела. Разработка опытных образцов каждого из указанных устройств может быть завершена в 2-3 года. Потенциальная прибыль, например, от реализации гипермаховика при минимальном единичном доходе в 1000 долларов на каждом устройстве и шестистах миллионах существующих сегодня в мире только легковых автомобилей, бензиновый двигатель которых может быть заменен на экологически чистый, ориентировочно оценивается в 600 млрд. долларов, что существенно превосходит российский годовой бюджет, который составляет примерно в 20 млрд. долл.

Нетрудно показать, что и другие из указанных устройств обладают столь же высокой экономической эффективностью, обеспечивая при этом результаты, недостижимые для известных традиционных технологий, такие, например, как решение проблемы мирового экологического кризиса, свободного овладения космическим пространством или создание изобилия пресной воды - основы жизни. Имеются и другие, принципиально важные следствия появления таких устройств и летательных аппаратов, которые составляют их "ноу-хау". В частности, они могут быть с высокой эффективностью применены для борьбы с терроризмом, в том числе и чеченского типа.

Не секрет, что практически все войны второй половины уходящего века, не исключая и обе чеченские, велись из-за нефти, поскольку нефть сегодня является главным регулятором мировой экономики. Тот, кто владеет добычей нефти, имеет большую власть. Но еще большую власть имеет тот, кто управляет потреблением нефти. Именно поэтому Америка так активно разрабатывает альтернативный автомобиль - этот по-настоящему грандиозный проект, на осуществление которого в 2000-ом бюджетном году выделено 6,3 млрд. долл. Нужно ли отдавать в этом первенство Америке, если решение проблемы в наших руках?

С другой стороны, разработку российского экологически чистого лвигателя для альтернативного автомобиля можно рассматривать как несимметричный, но чрезвычайно эффективный ответ России на подписание договора между Азербайджаном, Грузией и Турцией о постройке нового нефтепровода Баку-Джейхан, цель которого, как уже говорилось выше, обеспечить жесткое присутствия Вашингтона в этой части мира.

Очевидно, что если Россия будет обладать такими технологиями или даже просто объявит о начале их коммерческой разработки, мотивируя свои действия необходимостью решения проблемы экологического кризиса, устранения зависимости российской экономики от нефти или создания современных скоростных транспортных систем, это может уже на первых порах коренным образом изменить отношение западных кредиторов и инвесторов к нашей стране, официально объявившей о мирном и прогрессивном пути развития.

Напомню, что перестройка советского общества начиналась под триединым, логически безупречно обоснованным девизом: "Научно-технический прогресс, ускорение, перестройка". Политическая неспособность озвучившего эту триаду Горбачева осуществить ее в реальной жизни, привела к тому, что за прошедшее десятилетие вместо передового в научно-техническом отношении государства, мы получили коррумпированную Россию лавочников, бомжей, омертвевшей промышленности, беспринципных политиков, сомнительных олигархов и организованной преступности.

В 1939 году Альберт Эйнштейн обратился к президенту США Франклину Рузвельту с предложением о начале разработки атомной бомбы на основе очень примитивных к тому времени экспериментов и понятий о строении материи. Сейчас можно определенно сказать, что Рузвельт тогда проявил государственную мудрость, что изменило весь послевоенный мир. В одной из популярных книг, описывающих драматические события того десятилетия, говорится (цитирую по памяти): "если бы политики могли знать, сколько раз в газетах до и после войны печатались слова "атом" и "Гитлер", жизнь была бы совершенно иной".

Другим примером научно-технического прорыва может служить история мировой космонавтики. Советский Союз, приступив после войны к разработке ракетно-космических систем, использовал в качестве прототипа трофейную немецкую ракету "Фау-2". Последовательно развивая ее, он добился того, что запустил человека в космос. Когда перед Америкой встала проблема дать адекватный ответ нашим достижениям, они приняли программу высадки человека на Луну. Они воспользовались конструкторским даром Вернера фон Брауна - главного конструктора ракеты "Фау-2". Он создал ракету "Сатурн-5", с помощью которой задача была решена. Напомню, что мы до сих так и не осуществили посадку человека на Луну. Это произошло потому, что мы взяли в качестве трофеев "железо" и второстепенных специалистов, а американцы - идеолога практической космонавтики, или, как теперь говорят, "мозги".

Президент Ельцин объявил концепцию "многополюсного мира без войн, насилия и преград". Я не знаю, что он имел в виду под последним словом, но в рукописи моей книги, зарегистрированной в Библиотеке Конгресса США, которая сейчас ходит в Москве по рукам, я опирался на слова Великого русского пророка Ф.М.Достоевского, сказавшего в своей знаменитой речи 1880 года: "Да, назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским может быть, и значит только <...> стать братом всех людей, "всечеловеком", если хотите <...>". Рассматриваемые в моей книге базовые элементы Всемирной транспортной системы, которую по аналогии с Интернетом можно назвать Интертранс, совместно с ним завершит материализацию признанной всем миром хельсинской формулы "свободного обмена идей и людей". Учитывая географические, демографические и иные особенности России, она может и должна взять на себя начало создания этой системы, которая, помимо решения ее собственных экономических проблем, положит начало очеловечиванию пространства, откроет путь к миру без границ, насилия и войн, то есть к указанному Достоевским всеединению людей, когда каждый человек является неповторимым полюсом единого многополюсного мира.

Россия сейчас находится в состоянии войны сама с собой. Без ясной Идеи, а главное, понимания путей ее осуществления, мудрые государственные мужи скатываются до только унижающих их и Россию склок и мелких пакостей. Пора ясно сказать, что никакие внешние займы никогда не позволят России вылезти из нищеты - слишком велики прежние грехи и долги. Развитие передовых технологий, разработки которых были начаты в России и прежде всего для России, могут не только решить проблемы, указанные в начале письма, но и в ближайшее время сделать Россию признанным лидером цивилизации.

"Отечество" потерпел "относительное поражение", не вняв моим словам.

Что скажет Отечество?

Монреаль,
24 декабря 1999 года


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1415
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1607
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1708
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4002

Другие новости