0
3745
Газета Поэзия Интернет-версия

06.07.2017 00:01:00

Дуальные Exist'анцы

Тэги: поэзия, маска, сюрреализм, символизм, город


23-13-12.jpg
Иван Козин. Половина третьего. Сборник стихотворений – М.: АНО «ЦНПРО», 2016. – 112 с.

Для многих современных поэтов выбор между традицией и новацией представляет серьезную проблему. Можно сказать, что это выбор не столько формы, сколько самоощущения и личной философии.

Молодой московский поэт Иван Козин (он же Стив Бургундец) практикует подход, при котором выбор делать не нужно. В двойном сборнике-перевертыше «Третья половина/Половина третьего» Иван намеренно подчеркивает двойственность своей натуры, открыто поручая авангард – Бургундцу, а традицию – Козину. С одной стороны – Иван, перевернул книгу, а с другой – Стив. «Он в псевдоним/ Запрятал свою душу./ Как будто шею – В теплый шарф».

Книга иллюстрирована рисунками автора. В одной части сборника Иван собрал произведения, близкие классике, другую посвятил поэтическим экспериментам. Каждая из частей дополнительно разделена на смысловые блоки, представляющие весь спектр поэтических направлений от сатиры до высокой лирики и философской экзистенции. Впрочем, при прочтении концептуально подчеркнутая дуальность авторской натуры не столь очевидна. Можно сказать, что в Бургундце предостаточно Козина, а в Козине изрядно Бургундца. Автор и сам признается в этом. «И я в России был рожден – в котле столицы./ Мой Вавилон – в крови. А дар – в психозе./ Я – Стив Бургундец! (Маски мерят лица.)/ Ну а на самом деле, просто Ваня Козин».

23-13-13.jpg
Стив Бургундец. Третья половина. Сборник стихотворений – М.: АНО «ЦНПРО», 2016. – 112 с.

В этой связи личность поэта не представляется плодом борьбы двух противоположностей, но вполне благополучного синтеза рефлексирующего московского интеллигента, который в клетке своей комнаты «…к людям шел, но изменил маршрут», и дикого необузданного галла, испражняющегося и потеющего созвучьями. «И я не язычник (Дай Боже!)./ Но только себе-то не ври./ И свой аппетит разогрей./ И ты, мой читатель, ты тоже/ Все слюни свои подбери/ И в лавку мясную скорей!»

Настойчивый поиск тонких неологизмов и свежих звуковых конструкций – еще одна характерная черта Ивана Козина. Он даже придумал для себя новые стили: лирический сюрреализм и гротескный символизм. Причем процесс этого поиска читатель может проследить непосредственно в сборнике, посетив виртуальную мастерскую художника. Отдельные произведения выглядят нарочито незаконченными, точно записи в блокноте. Не случайно иллюстрации «бургундской» части сборника – это беглые наброски и зарисовки. «Вне криков – и – шепотов,/ Где тихий домашний рай: –/ Встречай меня, Кома Комнаты./ Грязный город, прощай!»

Поэзия Ивана, как и многих его современников, насыщена постмодернистскими отсылками, аллюзиями к классике и также изобилует большим количеством иностранных слов. Это немудрено, ведь Иван по профессии переводчик. Во всяком случае, английские, а чаще французские заимствования не выглядят в его произведениях чем-то искусственным. «Je suis ce Steve Bourgogne, но лишь немного./ Мой псевдоним – не Pseudo Абырвалг./ Я пью «Bourgogne de Flanders». И сам Блока/ Читаю. Мой герой не Super Халк».

В манере автора много от уличных чтецов, героев хип-хопа и рэп-речитативов. Ритмике стихотворений Ивана Козина, в том числе и в «классической» части сборника, присущ синкопирующий разлад, сбивающая с толку дисфункция формы. Внезапные обрывы и вспышки многословия. Как будто энергия, вложенная в прокрустово ложе силлабо-тонических конструкций, внезапно ломает рамки и вырывается наружу. «И чай с душистою шарлоткой на столе,/ Которая все ждет прикосновений./ В уюте кухни, в том тепле,/ В быту живет домашний гений».

Как завсегдатай московских поэзосалонов, стихотворных баттлов и концертов наш «домашний гений» гиперакустичен и сверхвизуален. Эта очень современная черта, которая сейчас выглядит преимуществом, однако, как и натура Ивана, имеет оборотную сторону. Сможет ли кто-то другой повторить оригинальную авторскую подачу – большой вопрос.

Одно можно сказать с очевидностью. Иван Козин и его буйное авангардное альтер эго является самобытной, яркой фигурой современной московской поэзии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1481
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3812
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2138
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2403

Другие новости