В Маяковском кричмя кричит недоговорщик. Фото Владимира Захарина |
А что поэт ощущает, будучи занят избранием из другого поэта? Не для поднаторения и снятия одиноких кухонных проб, а навынос – в ублажение балованных потребителей. Что верховенствует – сальеризм (подспудная тяга представить собрата плоше, чем он есть, от него отвадить) или завороженность чужой песней, перекипевшей во всеобщую? Борьба бурлит – канат перетягивается.
Перестроечные сатирики балагурили с экрана: «Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!» Когда не ты рвешь резцами фланк‑стейк, а в тебя впихивают разжеванный кем‑то слюнявый ком – это унизительно.
А вот оглядеть через абрис ближнего поэтического сердца контуры отдаленного поэтического материка – досуг приманчиво‑путешественный.
Как сквозь кальку или дымку – горной цепочкой – шесть десятков стихотворений, пять поэм. В придачу – горсть фельетонов юношеского пера. Чем дальше, тем гуще отсев.
Текстографика у издания раскованная: то, что давеча заштриховывали отточия приличия, имеет здесь обличье первопечатное, точнее – перво‑не‑печатное.
В таковом изборе выпячена та плоскость Маяковского, на которой нет‑нет да звякнет серебристый детский делириум и сгримасится карикатурка на манию величия. Все же уклон почему‑то укладывается в мерку восприятия, и портрет получается малость перепоэченный, но не переперченный.
Владимир Маяковский. Выбор Сергея Бирюкова .– М.: Б.С.Г. - Пресс, 2019. – 336 с. (Поэты Москвы). |
А следующую длину (от нашего часа сопричастия – к товарищам‑господам потомкам) пускай промерит тот, кому выпадет неизбито избирать из Бирюкова.
комментарии(0)