0
1407
Газета Политика Интернет-версия

13.10.1999 00:00:00

Не надо нам мешать!

Лев Черной

Об авторе: Лев Семенович Черной - предприниматель.


НОВЫЕ сенсации по поводу поиска якобы имеющей место недоброкачественности Кремля (слишком явно, увы, связанные с очередным поворотом политической конъюнктуры в России) начинают втягивать в свой компрометационный водоворот и наши скромные начинания. Ко мне обращаются за разъяснениями очень и очень многие. Если бы речь шла об обычных экономических недоразумениях или простых происках конкурентов, я не считал бы нужным на это реагировать. Но в данном случае речь идет о сопряжении подобных вещей с очень крупными и очень тревожными процессами чуть ли не мирового характера.

В связи с этим я считаю нужным сказать следующее.

Первое. Все эти годы (а в особенности последний год) я всячески стремился наладить ответственное взаимодействие с политическим руководством России. Это стремление находило и находит многих соратников. Оно оформлено в десятках статей, программ, публичных выступлений, политических документов.

Второе. Это стремление непосредственно вытекает из нашей (моей и моих соратников) острой обеспокоенности глубоким неблагополучием в России. И мной, и моими единомышленниками это неблагополучие было замечено задолго до того, как Запад стал выходить из той эйфории, которая царила по отношению к очень сложным российским процессам.

Третье. Исправить неблагополучие может только союз молодого российского капитала и российской политической власти. Атаковать сейчас далеко не безупречный молодой российский капитал, причем делать это после многолетних аплодисментов и восторгов по его поводу, - это значит наращивать внутри российскую и мировую дестабилизацию. Это значит бросаться из крайности в крайность, переходить из эйфории в депрессию. Я не хочу давать медицинских определений подобному синдрому, но определения политические - самые печальные.

Четвертое. Сейчас нужно не отслеживать в микроскоп каждый нюанс в генезисе молодого русского капитала. Сейчас надо комплексно решать задачу перевода этого капитала из стадии первоначального накопления в более современное цивилизованное качество. Для этого Западу нужен в России ответственный и равноправный партнер. Альтернативой этому партнерскому сотрудничеству может быть заполнение вакуума власти любыми радикальными экстремистскими силами. То, что происходит сейчас в Чечне, - лишь первый знак качества подобных сил, способных соединиться со всем остаточным могуществом России, включая ядерное.

Пятое. Давайте подумаем вместе, пока не поздно: что будет, если очередная эйфория перейдет еще в одну депрессию? Если благими пожеланиями "борьбы с российской коррупцией" окажется вымощена дорога в ад клубящегося хаоса на просторах одной шестой планеты, в условиях неполной подконтрольности ядерного оружия? Может быть, такое шоу и поможет чьим-то успехам на выборах. Но какова будет цена для мира? И кто надеется, что выпустив этого джина из бутылки, его удастся упрятать обратно? А если эта надежда - эйфория нового разлива? И если вслед за ней новых западных политиков также начнут третировать за безответственное отношение к России, как сейчас третируют Гора и Клинтона? Кто, как и где будет платить тогда по этим счетам?

Шестое. Вот вкратце те соображения, которые побудили меня и моих соратников бросить чрезвычайные усилия на запоздалое, но все еще спасительное, мы верим, построение цивилизованных отношений между властью и капиталом в России. Частью такого построения были, есть и будут наши всегдашние стремления найти понимание в Кремле, понимание у руководителя российского государства. В отличие от многих и многих здесь, на Западе, мы в прошлом никогда не употребляли по отношению к этому руководителю безудержно превосходных эпитетов. Крайности - вообще не наш стиль.

Седьмое. Мы испытывали и испытываем глубокую обеспокоенность тем, что наши усилия по выстраиванию отношений с российской властью все еще не выстроены по вине власти. Это, видимо, означает, что и мы, со своей стороны, недостаточно убедительны и настойчивы в их выстраивании.

И вдруг на фоне этой обеспокоенности мы с глубоким изумлением узнаем о том, что между нами и политическим руководством России, оказывается, существуют какие-то плотные отношения. Какие?! Мы очень рады были бы более подробной информации по этому поводу! Потому что и сейчас, в тяжелый для этого политического руководства момент, мы от него не открещиваемся, считая возможным многое исправить в стране в случае наличия подобных отношений в их нужном политическом качестве. Но мы хотим разочаровать тех, кто пытается найти нечто подобное. К сожалению, этого нет. И, как гласит восточная мудрость, "нельзя найти черного кота в темной комнате, если его там нет".

Правда, есть и русская поговорка - "если нельзя, но очень хочется, то можно". Но это уже "из другой оперы". Что же касается нас, то мы и впредь будем делать все возможное для установления описанного вами формата отношений между властью и капиталом в России. Мы делаем это ответственно, исходя из своего понимания интересов России и всего мира.

Мы, повторяем, слишком хорошо понимаем реальные альтернативы подобному построению отношений. И будем пытаться продолжать свою, пока не находящую должного понимания, работу.

Восьмое. Мы не считаем, что весь западный истеблишмент одинаково склонен бросаться из крайности в крайность. Мы надеемся быть не только понятыми, но и поддержанными многими на Западе в тех наших намерениях, которые здесь описаны.

Девятое. Иные намерения у нас отсутствуют. Никакие нормальные, добросовестные расследования ни в России, ни на Западе не могут выявить того, чего нет. И обнаружить "черного кота" нашей выдуманной экономической недобросовестности в "темной комнате" демонизируемой ныне российской политической власти. Если же расследования будут носить характер новой волны бросаний из крайности в крайность, порожденной поверхностным пониманием новой политической конъюнктуры в России, то тут возможно все. Но в этом случае реальная жизнь, реальный неблагополучный процесс в России и то, что этот процесс за собой потянет в мире, скоро отрезвит многие горячие головы.

Десятое. Единственное, чего мы не хотим, - чтобы это отрезвление произошло слишком поздно. И мы обращаемся ко всем ответственным силам, разделяющим наши опасения: надо отбросить все, что нас разделяет, и создать настолько мощные альянсы и союзы, чтобы необходимое осуществилось в необходимые сроки. Что касается наших усилий в этом направлении, то они будут только наращиваться. И этому не помешает никто.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1492
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1701
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1804
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4133

Другие новости