0
1257
Газета Политика Интернет-версия

25.05.2004 00:00:00

Путина «носят» в основном в провинции

Тэги: путин, популярность, опрос, социология


Большинство россиян с почтением относятся к своему президенту, это чувство отличается удивительной стойкостью, но «по качеству» оно явно не дотягивает до безоглядной любви, до обожания, переходящего в обожествление. Такой вывод можно сделать по результатам всероссийского опроса, проведенного на днях Аналитическим центром Юрия Левады (опрошен 1591 респондент).

Социологи интересовались, как граждане РФ относятся к разного рода формам популяризации образа Владимира Путина – повсеместному развешиванию его портретов, тиражированию его скульптурных изображений, изготовлению маек, матрешек, посуды, ковров, именной водки «Путинка», открывашек и иного ширпотреба, несущего лик президента в массы. Предыдущий опрос на ту же тему проводился в 2001 году, когда производство товаров под путинским брэндом только ставилось на поток. По прошествии трех лет, как отмечают социологи, спрос на продукцию этого ассортимента возрос. Но незначительно: число россиян, которые обзавелись бюстиком либо портретом президента, увеличилось с одного до трех процентов, с 9 до 11% выросло число тех, кто при случае хотел бы приобрести что-то в этом роде. При этом граждан, у которых такого желания все еще не возникло, остается по-прежнему много – 81%. Ровно столько же респондентов не хотят, чтобы в их городе, областном центре Владимиру Путину поставили памятник.

Судя по ответам на другие вопросы анкеты, большинство россиян принципиально настроены против насаждения культа вождя. А многие считают это занятие бесполезным или опасным только для репутации самого президента. Так, лишь 15% опрошенных заявили, что распространение многочисленных изображений Путина «укрепляет его авторитет и популярность», тогда как 29% убеждены, что это «вызывает насмешки, представляет президента в невыгодном свете», а ровно половина респондентов полагают, что это не производит никакого эффекта.

Основную массу «фанатов Путина» составляют молодые люди 18–24 лет, со средним или средним специальным образованием и средними доходами, обитающие в некрупных городах. Социологи полагают, что по многим признакам «путиномания» – род провинциальной молодежной моды. Носить Путина на майке – так же «прикольно», как недавно носили команданте Че или Демиса Руссоса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1023
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
997
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1260
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1023

Другие новости