0
868
Газета Политика Интернет-версия

29.07.2009 00:00:00

Коновалов поместит правосудие в цитадель

Тэги: минюст, суд, сми


Вчера на пресс-конференции министр юстиции Александр Коновалов предложил создать «цитадели правосудия». Суть идеи в том, чтобы наиболее сложные уголовные дела рассматривались в изолированных от внешнего мира местах. Эксперты по-разному оценивают это высказывание министра.

Коновалов, отвечая на вопросы прессы об отечественной системе защиты свидетелей, подчеркнул, что создание цитадели «будет препятствовать как угрозам участникам процесса, так и другим попыткам искажать то, что происходит на заседаниях суда».

«НГ» попыталась выяснить в Минюсте, есть ли у ведомства конкретные планы по соответствующей трансформации судебной системы. В пресс-службе Александра Коновалова предложили прислать факс с вопросами для министра.

Лидер движения «За права человека» Лев Пономарев увидел в идее Коновалова противоречие конституционному праву открытости: «Наша Конституция требует, чтобы слушания были открытыми, о цитаделях правосудия в ней нет ни слова. Инициатива Коновалова направлена на одно – сделать некоторые судебные заседания закрытыми для общества и журналистов».

Заместитель генерального директора Независимого фонда «Центр политических технологий» Алексей Макаркин, напротив, полагает, что «конституционное право открытости не является абсолютным. Существуют случаи, когда речь идет о жизни людей, государственной тайне. Такая практика применяется и в других странах. Например, изнасилование, когда подвергать жертву и родственников всеобщему вниманию было бы неэтично и негуманно. Главное, чтобы четко действовал принцип независимости судей. Чтобы решения принимались исходя из реальных особенностей процесса, а не по указанию сверху». Макаркин подчеркнул, что только в силу этого принципа «цитадели правосудия» будут приемлемы и оправдают свою закрытость.

Согласен с Макаркиным в этом вопросе генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, который полагает, что «с точки зрения защиты свидетелей, объективности и беспристрастности судебного процесса такие закрытые зоны безусловно нужны». Под сложными уголовными делами эксперт понимает нравственно тяжкие преступления, связанные с подростками, изнасилованием, телесные повреждения. «А кроме того, это будет дополнительным плюсом к программе защиты свидетелей», – говорит он.

В Госдуме к идее Коновалова отнеслись положительно. Глава комитета по законодательству Павел Крашенинников считает, что «государство должно обеспечить безопасность не только защиты подсудимых, свидетелей и потерпевших, но и тех, кто выносит приговоры. Они должны быть освобождены от психологического давления». Именно поэтому, считает он, о «цитадели правосудия» можно говорить с большой долей условности, но в то же время как о понятии уместном».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Принципы оплаты труда педагогов сделают более прозрачными

Принципы оплаты труда педагогов сделают более прозрачными

Ольга Соловьева

Акцент на подготовку инженерных кадров впишут в образовательную стратегию

0
612
"Новые люди" занялись практикой малых дел

"Новые люди" занялись практикой малых дел

Дарья Гармоненко

Партия предлагает вместо запретов искать альтернативные решения

0
580
Соседи России начинают инновационную гонку вооружений

Соседи России начинают инновационную гонку вооружений

Михаил Сергеев

Инженеры из Поднебесной демонстрируют прыгающие дроны и противоспутниковые средства

0
942
Будущих защитников протестируют на системное мышление

Будущих защитников протестируют на системное мышление

Екатерина Трифонова

Для попадания в адвокатуру нужно не только знание кодексов, но и умение их правильно применять

0
585

Другие новости