Фото с сайта Pixabay.com
Конгресс США намерен продлить запрет на сотрудничество Пентагона и Минобороны РФ. При этом Вашингтон будет продолжать «противодействовать России». Это следует из проекта закона о национальной обороне США на 2019 год, который вчера был согласован комитетами по делам Вооруженных сил палаты представителей и Сената. Эту позицию вчера подтвердила и постоянный представитель США при ООН Никки Хейли, заявившая, что Россия «никогда не станет другом» для Соединенных Штатов.
Это идет вразрез с положительными оценками, данными СМИ и международной общественностью состоявшейся недавно в Хельсинки встрече Владимира Путина и Дональда Трампа.
Российский президент не раз подчеркивал, что, несмотря на существующие трудности, военнослужащие двух стран активно контактируют, к примеру в Сирии, в так называемой южной зоне деэскалации по предотвращению конфликтов в воздухе и т.п. Американцы с данными оценкам не спорили. Вчера пресс-секретарь американского президента Сара Сандерс сообщила, что Путин и Трамп согласовали дальнейшую совместную работу сотрудников, отвечающих за национальную безопасность. И в этой связи уже в августе советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон встретится с «российским коллегой».
Таким образом, некая активизация военных и военно-политических контактов между США и РФ все же наблюдается. Впрочем, это далеко не то, что предлагала Россия. Скажем, пока нет информации о том, почему США не принимают активного участия в инициированных РФ и поддержанных ООН мероприятиях по возвращению в Сирию беженцев. Не появилось у американцев и большого желания участвовать в совместном с военнослужащими РФ разминировании территории, которую оккупировала и удерживает коалиция во главе с США.
Правда, при негласной поддержке США активно развивается российско-израильский диалог по ближневосточным проблемам. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал «чрезвычайно важными» переговоры с главой МИД РФ Сергеем Лавровым и начальником российского Генштаба Валерием Герасимовым, которые прошли в минувший понедельник в Иерусалиме.
Между тем известно, что Вашингтон и Тель-Авив добиваются полного вывода из Сирии шиитских проиранских формирований. Как сообщило вчера агентство Reuters, «власти Израиля не намерены позволять иранским войскам находиться в Сирии даже в 100 км от линии разделения сирийских и израильских войск на Голанских высотах», что предлагала Россия на этих переговорах.
Такая позиция Израиля, конечно, еще не проигрыш России. Однако это лишний раз подтверждает, что в Сирии Вашингтон, Тель-Авив и другие союзники США будут настойчиво отстаивать свои интересы, а Москву будут стараться отодвигать на вторые роли. Это подтвердил и Трамп: он не отказался дальнейших контактов со своим российским коллегой, но в своем Twitter написал, что «ничего не уступил» российскому лидеру Владимиру Путину в ходе саммита. «Мы просто поговорили о будущих преимуществах для обеих стран», – подчеркнул он.
Более подробно позицию Трампа разъяснила пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс. На брифинге для журналистов она заявила, что «президент Трамп проводит жесткую линию по отношению к России. Он наложил беспрецедентные санкции и ведет себя чрезвычайно жестко по отношению к России в других сферах, о чем мы неоднократно здесь говорили». Таким образом, саммит Путин–Трамп в Хельсинки вряд ли как-то поменял характер «недружественных» отношений между США и РФ. И продолжение этих недружественных действий, в том числе и в военной сфере, будет, видимо, и дальше развиваться.
СМИ вчера цитировали те положения проекта закона о национальной обороне США на 2019 год, в которых «планируется обеспечить условия для отказа «стратегических партнеров» от закупок российских вооружений и их перехода на американские». К примеру, Турции, которая закупает российские зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400, будет задержана поставка американских самолетов пятого поколения F-35. «Пентагон должен будет представить доклад законодателям в течение 90 дней о взаимоотношениях с Анкарой, прежде чем какие-либо из самолетов F-35 будут проданы», – записано в документе, который Сенат США может принять уже в начале августа.
«Как поведет себя Анкара в случае задержек или неполучения для своих вооруженных сил F-35, неизвестно. Хотя ранее Анкара уже заявляла, что не откажется от контракта с РФ по закупкам С-400, надо учесть, что Турция – это страна НАТО. И, несмотря на известное сближение с Москвой, она скорее всего будет следовать в фарватере интересов альянса», – сказал «НГ» военный эксперт подполковник Александр Овчинников.
Между тем главный финансовый документ США в сфере обороны на 2019 год предполагает и другие шаги, направленные на противодействие РФ. Сообщается, что «в законопроект включены положения о поставках Украине оружия на 250 млн долл. и о запрете признания Крыма российской территорией». Для противостояния «российским угрозам» Европе предлагается выделить 6,3 млрд долл. на «Европейскую инициативу сдерживания». По российским меркам это очень большие деньги. Скажем, запланированная американцами помощь НАТО составляет десятую часть всего военного бюджета РФ. Для США же это всего менее 1%. Ведь общая сумма оборонного бюджета Пентагона на 2019 год составляет 717 млрд долл.
«В этих условиях России на подобные военные вызовы и угрозы, чтобы не втянуться в гонку вооружений, надо отвечать асимметричными мерами, – отмечает Александр Овчинников. – И это уже происходит. В войска и на флот и поставляются новые типы кораблей, ракет, боевой техники, основанные на новых физических принципах. Их производство менее затратно, а боевая эффективность у них очень большая».
комментарии(0)