ВЦИОМ утверждает, что цифровое поколение не политизировано. Источник: ВЦИОМ
Левада‑центр выяснил, на что готовы люди ради изменений к лучшему. Стало меньше тех, кто намерен ходить на выборы, вступать в партии, подписывать петиции и участвовать в акциях. При этом немного увеличилось число согласных давать деньги на политику, работать волонтером или баллотироваться самому. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в свою очередь, доложил, что в цифровом поколении протестный настрой вовсе не доминирует.
По данным Левада‑центра, в сравнении с ноябрем 2018 года (71%) в сентябре‑октябре 2019‑го на 4% стало меньше тех, кто будет голосовать на выборах за партии или кандидатов, которые предлагают близкую им по духу программу преобразований. С 53 до 43% сократилось количество желающих подписывать различные открытые письма и петиции.
Вступать в партии или движения теперь согласны только 27% опрошенных, а не 30%, как год назад. Участвовать в каких‑либо уличных акциях проявили готовность 20% респондентов, то есть на 2% меньше прежнего числа. Обращаться с просьбами или требованиями к властям собираются 47% участников опроса Левада‑центра – и здесь тоже отмечено аналогичное сокращение.
И получается, что социологи поставили плюсы только против тех ответов, которые имеют отношение к персональной вовлеченности людей в политическую деятельность. Например, стало больше тех, кто в принципе готов сотрудничать с партиями или движениями, но при этом лишь в качестве волонтеров (26 против 24%). Однопроцентный рост показателей отмечен и по таким направлениям, как выдвижение своей кандидатуры на выборах (11%) и поддержка политиков деньгами (9%).
Левада‑центр вычислял еще и степень неготовности респондентов что‑то делать для изменений к лучшему – и тут зеркального отражения не получилось. По той причине, что в целом выросло число опрошенных, у которых не было никакого ответа. При этом наибольшая прибавка уклонистов отмечена в графах, касающихся петиций и протестных акций. Кстати, публичное обращение к властям более популярно у высокообразованных и среднеобеспеченных респондентов в возрасте 40–54 лет из Москвы, чем у всех прочих категорий. Именно у них максимальный отрыв от медианных значений.
Протесты же притягательны для достаточно широкого слоя молодежи 18–24 лет: превышение среднего уровня показывают и бедные, и достаточно обеспеченные люди с различным уровнем образования. А вот местом их жительства чаще являются города с населением меньше 100 тыс. человек. В столице, кстати, данный показатель вообще самый низкий.
Между прочим, ВЦИОМ также считает, что у подрастающего поколения не слишком высок уровень негативных настроений. Это следует из научного исследования под названием «Цифровое поколение: гражданская мобилизация и политический протест российской молодежи». Например, опрос показал, что почти 47% респондентов якобы никогда не сталкивались в интернете с сообщениями, в которых были призывы к участию в уличных акциях. При этом без малого половина из тех, кто все‑таки сталкивался с подобными сообщениями, сказали, что они были связаны с ущемлениями прав граждан. В более чем трети ответов опрошенные подтвердили, что их призывали на протесты по результатам выборов или для реакции на те или иные несправедливые решения властей.
комментарии(0)