Фото Reuters
По словам правозащитников, служба коммуникации во ФСИН работает из рук вон плохо. Они просят главу ведомства Александра Калашникова разобраться с формальными отписками, а порой и откровенным хамством со стороны его подчиненных. Эксперты также пожаловались, что зачастую сообщают о конкретных фактах коррупции и других систематических злоупотреблениях на местах, но все эти письма оперативно «фильтруются» и вместо руководства попадают в проблемный регион или напрямую госслужащему, о котором говорится в жалобе.
В среду коалиция независимых правозащитников под эгидой проекта Gulagu.net направила обращение к Калашникову и министру юстиции Константину Чуйченко с просьбой взять под контроль рассмотрение всех обращений и заявлений, направленных ими в период 2018–2020 годов. По их словам, речь идет о сотнях, многие из которых были направлены на «противодействие коррупции на местах, пресечение мошеннических схем и конкретных преступлений», но были проигнорированы или не доведены до высшего руководства.
Написать обращение активистов побудило недавнее представление Генпрокуратуры, где говорится о систематических нарушениях закона о работе с обращениями со стороны ФСИН. Ведомство уличили в несоблюдении сроков, неправильном порядке подведомственности перенаправления писем, в отсутствии их объективного и всестороннего рассмотрения. «В целях устранения выявленных нарушений и способствовавших им причин директору ФСИН России внесено представление об устранении нарушений законов», – сообщили в ГП.
«То, что творилось последние несколько лет с обращениями во ФСИН, – полнейший произвол. Оперативники ФСИН и их коллеги из ГЦИТОиС (Главный центр инженерно-технического обеспечения) и ГУОДОП (Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений) ввели цензуру. В результате чего «неудобные» обращения от правозащитников отфильтровывали, не регистрировали в системе как должно. А порой и вовсе присваивали многим из них статус «экстремистский характер» и «злоупотребление правом на обращение», – говорит основатель правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин.
«На сегодняшний день, по моим сведениям, в ГУОДОП и ГЦИТОиС ФСИН более 40% систем электронного документооборота в ФСИН либо не работают совсем, либо работают неэффективно», – сообщил «НГ» эксперт в сфере IT Андрей Иванов. Сам он уверен, что главе ФСИН стоит провести внутренний аудит всех работающих электронных систем, привлечь сторонних экспертов, чтобы выяснить, к примеру, «какие системы пригодны для эксплуатации, а какие существуют лишь на бумаге и деньги на установление которых банально украдены».
Председатель «Комитета родственников заключенных» Елена Брылякова рассказала «НГ» о зачастую «бездушных и формальных отписках» со стороны чиновников среднего и младшего звена в службе ФСИН. По ее словам, люди пишут письма и годами ждут на них реакции. Некоторые вынуждены ехать в столицу, чтобы очно передать жалобу главному руководству аппарата. Но в большинстве случаев ответы приходят уже от сотрудников, на которых и поступила жалоба. Бывает и такое, что заявитель не успевает вернуться домой, а ему уже поступает звонок из тюрьмы о необходимости забрать заявление, «поскольку под диктовку оперативников сиделец уже написал объяснение, в котором отказывается от претензий и жалоб». По словам Брыляковой, «нужно пересматривать порядок рассмотрения заявлений о фактах преступлений, совершенных в учреждениях ФСИН». «Подключать следователей СК либо как минимум обязывать УСБ ФСИН проводить проверки силами центрального аппарата и не спускать такие жалобы в региональное управление к тем, на кого жалуются», – подчеркнула собеседница «НГ».
комментарии(0)