Юлия Галямина у Тверского суда. Фото со страницы Юлии Галяминой в социальной сети
Тверской суд Москвы 21 октября перенес на 3 ноября заседание по уголовному делу муниципального депутата Юлии Галяминой, которой вменили ст. 212.1 Уголовного кодекса (УК) о неоднократном нарушении закона о митингах. Конкретный повод – сбор подписей граждан в Верховный суд против поправок к Конституции. Перенос слушания судья обосновал тем, что сейчас эпидемия, а такие дела должны рассматриваться публично, хотя ранее ходатайство защиты именно на этот счет было отклонено.
Юлия Галямина сообщила «НГ», что дело по существу и не рассматривалось. Ожидание начала заседания затянулось на несколько часов, а потом судья объявил о переносе слушаний на 3 ноября «в связи с ситуацией с коронавирусом и невозможностью обеспечить открытость судебного процесса».
По мнению Галяминой, это произошло только потому, что «к суду пришло много людей, в том числе и депутатов». Она пояснила «НГ», что решение о переносе дела на предварительном заседании было невозможно по формальным причинам, хотя соответствующее ходатайство ее защита и сделала. Вместе с тем Галямина исключила возможность какой-то доработки дела следствием, поскольку «материалы уже переданы и подшиты к делу».
Адвокат Михаил Бирюков подтвердил, что на предварительном слушании 14 октября самым первым ходатайством и было предложение отложить процесс из-за эпидемии, но в нем было отказано со ссылкой на «необходимость ведения уголовного судопроизводства в разумные сроки». Но 21 октября суд сам поставил этот вопрос, который был поддержан и обвинением.
На ступеньках Тверского суда Галямина произнесла настоящую политическую речь: «Меня судят за мечту. За мечту о лучшей жизни для моих сограждан». Галямина также заявила, что, в отличие от нынешней власти, которая, по ее мнению, думает лишь о своем благополучии, она намерена защищать интересы людей и в том случае, если станет представителем власти. И поэтому она будет баллотироваться в Госдуму, чтобы представлять интересы избирателей. Если же ее не зарегистрируют, она готова поддержать представителя штаба Навального Ивана Жданова. А если, мол, не зарегистрируют и его, то оппозиция все равно найдет достойного кандидата.
Ранее защитники Галяминой заявили в суде, что ее действия не образуют состава преступления по ст. 212.1 в том смысле, на который не раз указывал Конституционный суд. Прежде всего потому, что у Галяминой нет трех и более административных правонарушений в течение 180 дней. Отметим, что эту «дадинскую» статью УК в последнее время стали применять часто. Например, на прошлой неделе стало известно, что ее фигурантами стали участники протестных акций в Хабаровске Александр Приходько и Анастасия Субботина.
Координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников отметил, что использование этой статьи напрямую зависит от того, что думают власти об уличных акциях: «Если чувствуют угрозу, то все развивается стремительно. Например, «московское дело» раскрутилось за два месяца. Важно было купировать протесты. Поэтому и идет быстрая раскрутка хабаровских активистов. А вот по «делу Галяминой» может быть и затяжка – массовых акций в столице нет». Он предположил, что относительно Галяминой нет решения именно наверху: «А пока достаточно того, что ее нейтрализовали и оказывают психологическое давление. Но если люди снова будут выходить на улицу, то дело активируют очень быстро». А вообще-то, считает Прянишников, реанимация «дадинской» статьи означает, что власти снова увидели потенциал улицы.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев пояснил, что «причины переноса дела могут быть как технические, так и политические». Вполне возможно, что прокуратура и суд увидели недоработки следствия и отправили обвинение исправлять бумаги. «Но возможно и то, что окончательного решения по судьбе Галяминой и правда не принято. Поэтому коронавирус могли использовать как предлог, а пока власти будут думать над этим решением. Ведь дело Галяминой во многом прецедент – особенно перед выборами в Госдуму», – отметил эксперт. Он напомнил, что «дадинская» статья в обществе вызывает серьезный негативный резонанс, так что рассмотрение могли и отложить, чтобы снизить накал эмоций. «Конечно, это дело – и ответ на кампанию «Нет!», и превентивная мера перед выборами против потенциального победителя в округе. Вопрос только в соотношении этих двух мотивов при принятии решения властями», – подчеркнул Калачев. По его мнению, власти было бы выгоднее сейчас снять обвинения с Галяминой, показать как бы оттепель и либерализацию, а потом, если надо, просто не зарегистрировать по подписям. И тогда репутационных потерь для власти было бы меньше, сказал эксперт.
комментарии(1)
0
Игорь 07:40 22.10.2020
После прочтения этой статьи задаёшься вопросом - а зачем нужна такая коварная власть и такие зависимые судьи?