Замминистра юстиции Олег Свириденко рассуждает о концепции закона по борьбе с заграничным влиянием на внутренние дела РФ. Фото PhotoXPress.ru
На протяжении почти всей осенней сессии Госдума занималась методичным рассмотрением законопроектов, вытекающих из обновленной Конституции, за что удостоилась особой похвалы от президента. Но во второй половине ноября нижнюю палату в Сети вдруг стали, как прежде, обзывать «взбесившимся принтером». А все потому, что 17 ноября в Госдуму были внесены сразу три предложения из разряда драконовских.
Два первых меняли правила организации массовых акций, позволяя власти не разрешать или запрещать любую, а заодно устанавливая жесткие рамки для освещения протестов в СМИ. Третий документ предоставил избиркомам право инициировать блокировку в интернете незаконной предвыборной агитации. Этот проект прошел первое чтение уже 23 ноября, но это заметили немногие. И вовсе не из-за того, что «Единая Россия» обещала в дальнейшем привести текст в нормальный вид. А потому, что к этому моменту представителей власти как будто прорвало на инициативы одна пуще другой.
18 ноября группа депутатов и сенаторов, среди которых был и глава комиссии Совета Федерации по защите суверенитета РФ от внешнего вмешательства Андрей Климов, вышла с идеей «установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности». Парламент вернулся к проблемам, которые создают России пресловутые иностранные агенты, и добавил две их новые категории: иноагенты – общественные движения и иноагенты-физлица. Чтобы проблем стало меньше, следом было внесено уточнение в выборные законы о том, что иноагенты не должны скрывать свой статус от избирателей. Это был привет оппозиции в целом и «умному голосованию» Алексея Навального в частности.
Законотворческое веселье продолжилось и дальше: 19 ноября новая группа законодателей решила дать властям право указывать интернет-платформам на случаи цензуры в отношении российских СМИ и пользователей. Для большей убедительности разговора эти глобальные ресурсы разрешалось в РФ тормозить или вообще блокировать. Тут уже и системная оппозиция поняла, что побочным эффектом борьбы с мировой интернет-закулисой станет минимизация присутствия в Сети коммунистов или либерал-демократов.
Пошло и подкрепление инициатив репрессивным аппаратом в виде обновленных или совсем новых статей КоАПа и УК. Вершинами законотворчества стали предложения о приравнивании иноагентов к шпионам и их посадке на пять лет, а также о наказании лишением свободы на год либо два за как бы угрозу помешать движению транспорта или пешеходов на улице в результате несанкционированных акций протеста.
До конца года не все поправки к кодексам удалось принять, появились и очередные инициативы, но в феврале работу над антиоппозиционным предвыборным пакетом планируется завершить. К тому времени, возможно, подоспеет и некий общий проект о противодействии заграничному вмешательству, который уже анонсировал замглавы Минюста РФ Олег Свириденко.
комментарии(0)