Подписи граждан против QR-кодов уходят из Госдумы в правительство, но факт передачи не зафиксирован. Фото со страницы Ирины Филатовой в Instagram |
Уже более года назад на пленуме ЦК 23 января лидер КПРФ Геннадий Зюганов представил доклад «Об информационно-пропагандистской работе в условиях современной гибридной войны» (см. «НГ» от 19.01.21). Он поставил перед партией ряд важнейших задач: круглосуточное вещание телекомпании «Красная линия», прямые эфиры, активизация работы в соцсетях, скоординированная работа спикеров по повестке дня. Для всего этого предполагалось создать единый информационный центр. По данным «НГ», именно в этом направлении продвижения пока нет.
Зампред ЦК КПРФ Дмитрий Новиков пояснил, что к поставленным Зюгановым задачам в партии подошли серьезно: «Есть большие достижения. Например, год назад в соцсетях доминировала ЕР, на равных с ней шла ЛДПР, но за год мы подтянулись настолько, что теперь среди парламентских партий КПРФ – партия номер один в соцсетях, у нас тотальное доминирование, причем и количественно – по числу сообщений, и качественно – по тональности освещения. Для отслеживания соцсетей мы внедрили специальную программу». Выступления спикеров КПРФ по актуальным вопросам тоже скоординированы: «У партии есть повестка дня, ее отрабатываем на думской трибуне, в соцсетях, со СМИ и на круглых столах».
По словам Новикова, задача сделать круглосуточное вещание «Красной линии» в принципе тоже выполняется, однако есть некоторые проблемы. Но действительно до сих пор не создан единый информационный центр КПРФ, а на каналах партии мало прямых эфиров и репортажей. Есть нехватка оборудования, так что зачастую для съемки своих мероприятий партия вынуждена приглашать операторов со стороны. Новиков сказал, что на пленуме в апреле обсудят в том числе и эти вопросы. «В принципе к созданию информационного центра все готово, у нас много новых специалистов, прошедших обучение, есть новые программы по работе с интернетом. Нужны только политические, административные, технологические и финансовые решения», – подчеркнул он. При этом вообще-то усиление информационной работы уже нашло отклик на выборах: «То, что мы увеличили представительство в Госдуме на четверть по сравнению с прошлым составом – это в том числе результаты нашей активизации».
Между тем с мест идут сообщения, что коммунисты в регионах сталкиваются с проблемами, к которым приводят традиционные подходы к агитации и пропаганде. Так, Алтайский крайком КПРФ на семинаре-совещании секретарей райкомов и горкомов поднял тему преобразования газеты «Голос труда» из внутрипартийного бюллетеня в издание, ориентированное на широкую аудиторию. Секретарь по идеологии Дарья Зулина пояснила: «Получение информации из альтернативных источников – соцсетей, сайта, мессенджеров – уже привело к тому, что сейчас еженедельно газету получают все меньше партийцев. Снова с января выросли расходы по доставке и печати. Но одновременно растет потребность выпуска листовок, буклетов по актуальным проблемам».
Одну из таких тем коммунисты, по сути дела, сильно недотянули. Речь идет о борьбе против закона о QR-кодах, который предложило правительство, а потом отозвало – якобы после консультаций с «Единой Россией». В КПРФ настаивают, что ключевую роль сыграли несколько миллионов подписей граждан, которые были собраны партией в регионах, причем 1,5 млн уже были переданы в правительство. Однако медийную кампанию вокруг этого факта левые почему-то расширять не стали. Хотя, по сведениям «НГ», коммунисты продолжают сбор подписей, их число достигло уже примерно 4 млн. Как рассказала депутат Госдумы от КПРФ Ирина Филатова, в середине декабря из имеющихся на тот момент 3 млн подписей отправили в правительство только половину – те, что успели обработать. Напечатано действительно было 200 кг документов, хотя физически их было уже около 400 кг. «В подписных листах все по правилам обращений: ФИО, адрес, физическая подпись, в большинстве случаев даже мобильные телефоны граждан. В декабре мы сдали ящики в приемную правительства за подписью Зюганова», – пояснила Филатова. Новую порцию автографов в КПРФ готовы в любой момент распечатать, рассортировать по региональным группам и вновь отправить в правительство и Госдуму, если «законопроект о QR-кодах вернут к рассмотрению». Она сообщила, что в декабре лично снимала фоторепортаж для своего Instagram, как ящики с подписями передавались по назначению. Но фото, правда, есть только о том, как коробки отправляются из Госдумы. То есть в действительности широкого освещения акция не получила, и Филатова это подтвердила. Однако, по ее словам, «отклик на инициативу такой, что даже после отзыва закона до сих пор продолжают массово приходить автографы со всех уголков страны, так что информационная волна принесла результат». n
Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов сказал «НГ», что ответ из правительства на сданные 1,5 млн подписей граждан уже пришел. У него есть документ за подписью вице-премьера Татьяны Голиковой о том, что информацию предоставит министр здравоохранения Михаил Мурашко. Последний сообщил: «Рассмотрев Ваш запрос от 16 декабря, сообщаем. Правительством РФ совместно с Всероссийской политической партией «Единая Россия» в условиях высокой неопределенности развития эпидемиологической ситуации выработано совместное решение о целесообразности отложить рассмотрение законопроекта № 17357-8 во втором чтении. Рассмотрение законопроекта решением Совета Госдумы от 13 декабря 2021 года перенесено на более поздний срок». В общем, получается, что исполнительная власть попыталась сохранить хорошую мину и даже в этой ситуации подсветить заслуги ЕР.И глава Политической экспертной группы Константин Калачев полагает, что на самом деле особо ругать КПРФ не за что: «Коммунисты действительно всегда на слуху как партия, ведущая активную агитационно-пропагандистскую работу, причем, не только во время выборных кампаний, но и в межвыборный период, а это редкость даже среди парламентских партий». По его словам, «наверное, они где-то недорабатывают, не дожимают темы, например, с теми же подписями против QR-кодов». Калачев сказал, что тут можно было бы раскрутить настоящую театральную историю с завязкой, кульминацией и развязкой, снять ролики с привезенными в правительство ящиками, показать эти 4 млн подписей. По мнению эксперта, для КПРФ важно обозначать вызовы и угрозы. И в принципе с этим партия справляется – это работа и с избирателями, и в соцсетях, скоординированные выступления ее лидеров. Также одно из медийных достоинств КПРФ – это мониторинг публикаций СМИ, которые оперативно копируются на партийный сайт. При этом «активно цитируют публикации о себе даже с теми экспертами, которые не являются их идеологическими соратниками, что выглядит более убедительно, чем у ЕР, которая публикует одних провластных экспертов». Но, конечно, у КПРФ недостаточно «инфлюенсеров, информационного драйва, лидеров общественного мнения, которые могли бы создавать вирусные видео и тексты, а также создания тех самых историй с завязкой и развязкой тем». «Коммунисты говорят народным языком, с точки зрения подачи информации они эффективно работают с людьми, но есть проблемы с привлечением новых ярких спикеров. Поэтому в регионах есть информационные аутсайдеры, а есть блогеры-миллионники как Бондаренко. Задача партии увеличивать число таких людей, которые могут работать с большим количеством подписчиков и привлекать новых», – отметил Калачев.
комментарии(0)