0
4285
Газета Политика Интернет-версия

22.01.2023 21:21:00

Граждан нацеливают исключительно на спецоперацию

Cоцопросы измеряют эффективность продвигаемой ими госпропаганды

Тэги: фом, соцопросы, военная спецоперация, госпропаганда, эффективность

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

фом, соцопросы, военная спецоперация, госпропаганда, эффективность Фото с официального сайта Минобороны РФ / z.mil.ru/

Среди показателей соцопросов теперь наиболее интересны не колебания цифр, которые показывают отношение к президенту или партиям, а изменения в представлениях людей о главных событиях для них и страны. Формирующими общественное мнение подобные опросы стали уже давно, сейчас же заметно, что с их помощью одновременно измеряется и эффективность госпропаганды. В настоящее время ее главная цель – сделать спецоперацию информационно безальтернативным явлением, что пока получается плохо из-за высокого уровня уклонизма.

После новогоднего перерыва фонд «Общественное мнение» (ФОМ) возобновил публикацию своих еженедельных социологических исследований динамики политических рейтингов и настроений граждан. По уже сложившейся традиции первым открытым для анализа выпуском стали «Доминанты №2».

Что касается оценки ФОМом уровней доверия респондентов к президенту РФ и правительству либо одобрения их деятельностью, то этот раздел сам по себе представляется малоинформативным. Колебания вверх и вниз, похоже, мало о чем говорят, поскольку напрямую они слабо коррелируются с реальными действиями этих институтов. Чуть более интересны цифры ФОМа по рейтингу политпартий: объяснимо стабильная «Единая Россия» на фоне почему-то неуклонно слабеющей КПРФ, но упорно растущей ЛДПР, а также, конечно, уже загибающиеся «Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди».

Поскольку все партии делают значительно меньше, чем заявляют, то скорее всего на изменение их позиций влияет медийная сфера. Иными словами, уровень их погруженности в поле госпропаганды. Особенно хорошо ее последствия заметны по такому разделу опроса ФОМа как «События недели». Смена значений тут происходит, но два основных тренда остаются постоянными: хотя главное информационное явление – это спецоперация, почти половина опрошенных вообще избегает высказывать свои предпочтения.

Стоит заметить, что СВО-повестка весь декабрь проигрывала уклонистам, которых всегда было 50% плюс-минус. Но в январе ФОМ все-таки смог показать, что госпропаганда еще способна воздействовать на общество относительно эффективно. Спецоперация заняла позицию в 41%, правда, скрытных респондентов все равно осталось 50%. Градусу добавила рубрика «Успехи Российской армии», показатель которой достиг 8% вместо прежних 1–2%, когда она называлась нейтрально «Ход боевых действий». Остальные события в стране и мире практически обнулились, но так, похоже, и задумывалось. Спецоперация по каким-то причинам теперь, видимо, должна стать информационно безальтернативной, а соцопросы – не только продвигать госпропаганду, но и оперативно измерять степень ее эффективного воздействия на население. 


Читайте также


Люди критикуют институты демократии, но не хотят от них отказываться

Люди критикуют институты демократии, но не хотят от них отказываться

Данила Моисеев

Правительством и судами недовольны даже в самых развитых странах мира

0
2893
О беспрецедентном подъеме патриотизма

О беспрецедентном подъеме патриотизма

Можно ли отделить любовь к родине от поддержки политики государства

0
6494
Британской Консервативной партии грозит потеря власти

Британской Консервативной партии грозит потеря власти

Данила Моисеев

Социологи предсказывают сокрушительное поражение тори на предстоящих в этом году парламентских выборах

0
2069
"Единая Россия" становится "президентом" партийной системы

"Единая Россия" становится "президентом" партийной системы

Дарья Гармоненко

Социологи загоняют парламентскую оппозицию в рейтинговое подполье

0
2335

Другие новости