0
4612
Газета Политика Интернет-версия

22.01.2023 21:21:00

Граждан нацеливают исключительно на спецоперацию

Cоцопросы измеряют эффективность продвигаемой ими госпропаганды

Тэги: фом, соцопросы, военная спецоперация, госпропаганда, эффективность

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

фом, соцопросы, военная спецоперация, госпропаганда, эффективность Фото с официального сайта Минобороны РФ / z.mil.ru/

Среди показателей соцопросов теперь наиболее интересны не колебания цифр, которые показывают отношение к президенту или партиям, а изменения в представлениях людей о главных событиях для них и страны. Формирующими общественное мнение подобные опросы стали уже давно, сейчас же заметно, что с их помощью одновременно измеряется и эффективность госпропаганды. В настоящее время ее главная цель – сделать спецоперацию информационно безальтернативным явлением, что пока получается плохо из-за высокого уровня уклонизма.

После новогоднего перерыва фонд «Общественное мнение» (ФОМ) возобновил публикацию своих еженедельных социологических исследований динамики политических рейтингов и настроений граждан. По уже сложившейся традиции первым открытым для анализа выпуском стали «Доминанты №2».

Что касается оценки ФОМом уровней доверия респондентов к президенту РФ и правительству либо одобрения их деятельностью, то этот раздел сам по себе представляется малоинформативным. Колебания вверх и вниз, похоже, мало о чем говорят, поскольку напрямую они слабо коррелируются с реальными действиями этих институтов. Чуть более интересны цифры ФОМа по рейтингу политпартий: объяснимо стабильная «Единая Россия» на фоне почему-то неуклонно слабеющей КПРФ, но упорно растущей ЛДПР, а также, конечно, уже загибающиеся «Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди».

Поскольку все партии делают значительно меньше, чем заявляют, то скорее всего на изменение их позиций влияет медийная сфера. Иными словами, уровень их погруженности в поле госпропаганды. Особенно хорошо ее последствия заметны по такому разделу опроса ФОМа как «События недели». Смена значений тут происходит, но два основных тренда остаются постоянными: хотя главное информационное явление – это спецоперация, почти половина опрошенных вообще избегает высказывать свои предпочтения.

Стоит заметить, что СВО-повестка весь декабрь проигрывала уклонистам, которых всегда было 50% плюс-минус. Но в январе ФОМ все-таки смог показать, что госпропаганда еще способна воздействовать на общество относительно эффективно. Спецоперация заняла позицию в 41%, правда, скрытных респондентов все равно осталось 50%. Градусу добавила рубрика «Успехи Российской армии», показатель которой достиг 8% вместо прежних 1–2%, когда она называлась нейтрально «Ход боевых действий». Остальные события в стране и мире практически обнулились, но так, похоже, и задумывалось. Спецоперация по каким-то причинам теперь, видимо, должна стать информационно безальтернативной, а соцопросы – не только продвигать госпропаганду, но и оперативно измерять степень ее эффективного воздействия на население. 


Читайте также


В поисках баланса между экспортными приоритетами и климатическими обязательствами

В поисках баланса между экспортными приоритетами и климатическими обязательствами

Михаил Аким

Перспективы исполнения энергетических стратегий в новых условиях

0
272
Московская система помощи участникам СВО непрерывно развивается

Московская система помощи участникам СВО непрерывно развивается

Татьяна Астафьева

Отработанные в столице технологии поддержки ветеранов могут быть использованы в регионах

0
896
Бюджетные расходы на защиту от наводнений оказались неэффективными

Бюджетные расходы на защиту от наводнений оказались неэффективными

Ольга Соловьева

Более половины дамб на Дальнем Востоке ненадежны

0
3229
Статистическая погрешность против межрелигиозного согласия

Статистическая погрешность против межрелигиозного согласия

О необходимости воспитывать культуру толерантности

0
7075

Другие новости