0
4724
Газета Политика Интернет-версия

22.01.2023 21:21:00

Граждан нацеливают исключительно на спецоперацию

Cоцопросы измеряют эффективность продвигаемой ими госпропаганды

Тэги: фом, соцопросы, военная спецоперация, госпропаганда, эффективность

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

фом, соцопросы, военная спецоперация, госпропаганда, эффективность Фото с официального сайта Минобороны РФ / z.mil.ru/

Среди показателей соцопросов теперь наиболее интересны не колебания цифр, которые показывают отношение к президенту или партиям, а изменения в представлениях людей о главных событиях для них и страны. Формирующими общественное мнение подобные опросы стали уже давно, сейчас же заметно, что с их помощью одновременно измеряется и эффективность госпропаганды. В настоящее время ее главная цель – сделать спецоперацию информационно безальтернативным явлением, что пока получается плохо из-за высокого уровня уклонизма.

После новогоднего перерыва фонд «Общественное мнение» (ФОМ) возобновил публикацию своих еженедельных социологических исследований динамики политических рейтингов и настроений граждан. По уже сложившейся традиции первым открытым для анализа выпуском стали «Доминанты №2».

Что касается оценки ФОМом уровней доверия респондентов к президенту РФ и правительству либо одобрения их деятельностью, то этот раздел сам по себе представляется малоинформативным. Колебания вверх и вниз, похоже, мало о чем говорят, поскольку напрямую они слабо коррелируются с реальными действиями этих институтов. Чуть более интересны цифры ФОМа по рейтингу политпартий: объяснимо стабильная «Единая Россия» на фоне почему-то неуклонно слабеющей КПРФ, но упорно растущей ЛДПР, а также, конечно, уже загибающиеся «Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди».

Поскольку все партии делают значительно меньше, чем заявляют, то скорее всего на изменение их позиций влияет медийная сфера. Иными словами, уровень их погруженности в поле госпропаганды. Особенно хорошо ее последствия заметны по такому разделу опроса ФОМа как «События недели». Смена значений тут происходит, но два основных тренда остаются постоянными: хотя главное информационное явление – это спецоперация, почти половина опрошенных вообще избегает высказывать свои предпочтения.

Стоит заметить, что СВО-повестка весь декабрь проигрывала уклонистам, которых всегда было 50% плюс-минус. Но в январе ФОМ все-таки смог показать, что госпропаганда еще способна воздействовать на общество относительно эффективно. Спецоперация заняла позицию в 41%, правда, скрытных респондентов все равно осталось 50%. Градусу добавила рубрика «Успехи Российской армии», показатель которой достиг 8% вместо прежних 1–2%, когда она называлась нейтрально «Ход боевых действий». Остальные события в стране и мире практически обнулились, но так, похоже, и задумывалось. Спецоперация по каким-то причинам теперь, видимо, должна стать информационно безальтернативной, а соцопросы – не только продвигать госпропаганду, но и оперативно измерять степень ее эффективного воздействия на население. 


Читайте также


Цифровые двойники выводят нефтяников на новый уровень

Цифровые двойники выводят нефтяников на новый уровень

Татьяна Астафьева

Представители научного комплекса "Роснефти" получили еще одну профессиональную награду

0
3026
Каждый шестой житель России опасается ухудшений в экономике

Каждый шестой житель России опасается ухудшений в экономике

Михаил Сергеев

Позитивных изменений в материальной сфере ожидают все меньше россиян

0
2460
О стерильности системы политической конкуренции

О стерильности системы политической конкуренции

Кривые поддержки оппозиционных партий – это почти прямые линии

0
3481
У россиян растет доверие к бизнесу, но снижается желание участвовать в нем

У россиян растет доверие к бизнесу, но снижается желание участвовать в нем

Ольга Соловьева

Граждане ждут поддержки и от государства, и от частных предпринимателей

0
2972

Другие новости