Фото сайта dan-news.ru |
Исключительно ситуацией в новых регионах объясняются те нормы законопроектов, которые разрешают принимать решения по донецким, луганским, запорожским и херсонским судьям их коллегам из федеральных структур. Судя по всему, недаром председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев в докладе президенту обещал, что российская судебная система заработает на новых территориях страны не раньше осени. В этих субъектах РФ предстоит еще много организационной работы, не говоря уже о поиске кадров.
Однако вместе с вроде бы техническим пакетом законопроектов в Госдуме появился еще один. Когда его название появилось в базе данных нижней палаты, а текст там еще не был размещен, возникло предположение, что в Кремле передумали создавать суды в тех частях ДНР, которые еще не находятся под контролем Вооруженных сил РФ. Напомним, что в соответствующем законе был упомянут не только Артемовск, бои за который только начинались, но, к примеру, также Славянск и Краматорск, до взятия которых было еще дальше. Правда, когда текст был размещен, стало ясно, что все-таки от таких претензий федеральный Центр не отказался. Но при этом повод для корректировки конституционного закона получился совсем глупым. Оказалось, что все дело в том, что в ДНР уже успели в очередной раз изменить свое административно-территориальное деление, как бы забыв, что от него зависит и конструкция судебной системы региона.
Но поражающей воображение по максимуму стала полная временная рассинхронизация действий между федеральным парламентом и местными чиновниками. Она выглядит следующим образом: особый федеральный закон был утвержден президентом РФ 3 апреля, а 6-го числа вступил в силу закон ДНР о географических новациях. И непонятно, как могло получиться так, что каждая из сторон этого процесса не нашла возможности предупредить друг друга. Возможно, это связано с тем, что ситуацию в ДНР курируют одни федеральные структуры, за судебную систему отвечают другие, а Госдума и Совет Федерации находятся во взаимодействии с третьими. И, судя по всему, всем этим кураторам вместе было никак не сойтись.