Фото сайта pravdnr.ru
Центризбирком РФ 11 декабря постановил проводить президентскую кампанию в новых регионах. В соответствии с законом разрешение от ФСБ и Министерства обороны на выборы при военном положении получено. Политическое единение с Россией ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей вообще опережает интеграцию социально-экономическую. Она по многим аспектам объективно откладывается, что и подтверждают периодически вносимые в Государственную думу законопроекты.
Центризбирком принял решение проводить выборы президента РФ на так называемых воссоединенных с Россией территориях Украины. Как сообщил зампред ЦИК Николай Булаев, представители Минобороны и ФСБ письменно подтвердили, что военное положение не будет помехой.
Перед утверждением постановления Булаев напомнил коллегам, что в сентябре этого года в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях прошли выборы по российскому закону в региональные парламенты и местные органы. «Вместе мы с этой задачей справились и увидели, что сформированная за достаточно короткий срок избирательная система четырех субъектов РФ не просто работоспособна, она действует исключительно профессионально», – подчеркнул он. Однако в соответствии с законодательством успешные консультации с силовыми ведомствами не отнимают у Центризбиркома права при необходимости приостанавливать там избирательную кампанию, а потом, если возможно, ее возобновлять.
Для проведения любых выборов в новых субъектах РФ вообще придумано множество особых ходов. Например, экстерриториальные участки, которые могут быть созданы в любых регионах России, где вроде бы находятся выходцы из Украины. А еще властям ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсонщины разрешено не устанавливать точную численность избирателей – их количество получается по факту участия в голосовании. И, конечно, совсем уже странные меры безопасности – это засекречивание имен членов избирательных комиссий и адресов самих участков, которые на местах, естественно, всем известны.
Тем не менее, как видно, политическая интеграция этих четырех регионов с Россией проходит хотя и непросто, но отчетливо. Больше проблем, понятное дело, с интеграцией правовой, причем прежде всего в ее социально-экономических аспектах. В принципе подобный опыт уже был получен в результате присоединения Крыма, для чего был введен переходный период, с тех пор по ряду направлений неоднократно продлевавшийся и во многом еще действующий. Поэтому, конечно, не очень понятно, по каким соображениям для завершения интеграции восточно-украинских земель оптимистично был отведен крайний срок до 1 января 2026 года. При этом часть правовых норм РФ должна была заработать еще раньше.
Но, очевидно, так и не заработала, а потому на днях правительство, к примеру, обратилось в Госдуму со срочным законопроектом, который будет принят депутатами уже на этой неделе. Он касается обязательного страхования автотранспортных средств (ОСАГО). Российская страховка должны была начать действовать повсеместно уже с 1 января. Однако, как говорится в пояснительной записке, «в настоящее время существует необходимость продления неприменения правового регулирования ОСАГО на новых территориях до 31 декабря 2024 года включительно». В чем эта необходимость заключается, кабинет министров РФ не уточняет, но и так понятно, что дело в невозможности сделать такую страховку именно обязательной. А вот автомобили, которые будут выезжать с новых территорий, российский полис иметь обязаны.
А совсем уже свежая инициатива о дополнительных условиях интеграции новых регионов с Россией внесена 11 декабря группой депутатов Госдумы и сенаторов. Имена парламентариев говорят о том, что законопроект обязательно будет принят – и тогда госпредприятия, а также юридические и физические лица будут освобождены от старых украинских долгов либо решений судов независимых от России ДНР и ЛНР. Свободу от прежних взысканий предполагается поддерживать опять же до 2026 года.