На фото Виктор Момотов. Фото из официального Telegram-канала Совета судей Российской Федерации
Останкинский райсуд Москвы назначил на 8 октября слушания по иску Генпрокуратуры к судье в отставке Виктору Момотову об изъятии у него в пользу государства имущества на сумму около 9 млрд руб. Информация об этом антикоррупционном гражданском иске появилась 23 сентября. Однако краснодарский предприниматель Андрей Марченко, которого считают подельником председателя Совета судей РФ, был арестован еще 20 сентября. Можно предположить, что какие-то показания Марченко уже есть в деле на 114 томов, которые предъявлены Момотову. Несмотря на свой неприкосновенный статус, он вполне может стать объектом и уголовного преследования.
Утром 30 сентября Момотов пришел на беседу в Останкинский райсуд, итогом которой и стала дата 8 октября. Беседовать со СМИ экс-судья не стал даже через своего адвоката.
А вот защитник бизнесмена Марченко поделился важной информацией. Например, о том, как формировались 114 томов нынешнего дела.
Этот краснодарский предприниматель в антикоррупционном гражданском иске Генпрокуратуры к Момотову обозначен в качестве якобы его подельника, на которого в том числе оформлялось и вроде бы как незаконное имущество, приобретаемое главой Совета судей РФ. Кстати, на официальном сайте данной структуры он до сих пор значится в соответствующей должности. Хотя Момотов уже 26 сентября направил в Высшую квалификационную коллегию судей (ВККС) личное заявление с просьбой об отставке. Оно было незамедлительно удовлетворено, но ситуация так и осталось не до конца проясненной.
Непонятно, например, можно ли по-прежнему называть Момотова председателем органа судейского самоуправления и тем более – судьей Верховного суда (ВС) РФ. Ведь это тоже представляет собой не персональный ранг, а конкретную должность. Тем не менее и как судья в отставке Момотов остается в статусе спецсубъекта, то есть обладает частичной неприкосновенностью. Правда, если настанет такой момент, когда последняя станет мешать делу, то новое руководство ВС РФ, наверное, не будет препятствовать очередному своевременному и, возможно, опять единогласному решению ВККС об отмене такой неприкосновенности уже перед уголовным преследованием.
А таковое, как представляется, вполне возможно, на что откровенно намекнули разъяснения адвоката бизнесмена с Кубани. Как оказалось, Марченко, обвиняемый в мошенничестве, был арестован на два месяца одним из краснодарских судов еще 20 сентября. То есть за несколько дней до публикаций государственных информагентств о претензиях к Момотову со ссылкой на источники в Генпрокуратуре. Напомним также, что эта информационная волна прошла накануне рассмотрения Советом Федерации кандидатуры тогдашнего генпрокурора на должность председателя ВС РФ.
Вполне можно предположить, что какие-то показания Марченко уже вошли в один из томов антикоррупционного иска. А раз так, то нельзя исключить, что последующие показания «подельника по мошенничеству» начнут пополнять формуляры уже другого дела в отношении Момотова, которое будет рассматриваться в соответствии с иным кодексом. И конечно, просто удивляет та скорость, с которой иск Генпрокуратуры сбрасывает самого Момотова с вершины правосудия под его колеса.