В городе Тронхейм в Музее норвежской полиции во время очередной сверки экспонатов была найдена маленькая стеклянная пробирка с наклейкой «Сибирская язва».
Как сообщила местная газета «Адрессивизен», эта пробирка была изъята в январе 1917 года у офицера Вооруженных сил Германии барона Отто Карла фон Розена на оленеводческой станции в Карасйоки.
Содержимое пробирки было тщательно исследовано в микробиологической лаборатории Вооруженных сил Норвегии в Осло. В итоге подтвердилось, что в пробирке действительно находились споры сибирской язвы и что они по прошествии 80 лет все еще были способны убивать.
Американский журнал Time утверждает, что 1 г этой культуры содержит 1 трлн спор. Теоретически это 100 млн смертельных доз.
Эксперты Организации Объединенных Наций заявляют, что если распылить с помощью специальных устройств 45 кг данных спор в городе с населением 1 млн человек, то в течение недели может погибнуть порядка 36 тыс. человек.
Исследователи полагают, что кайзеровская Германия во время Первой мировой войны не только первой пустила в ход химическое оружие, о чем достаточно широко известно, но к тому же еще и намеревалась применить биологическое оружие.
Первоначально, вероятно, в виде диверсий.
Сибирская язва скорее всего предназначалась для ликвидации стад оленей, с помощью которых, как опасалось немецкое военное командование, союзники России по Антанте смогли бы перебрасывать на российскую территорию различное снаряжение, боеприпасы и продовольствие.
Северный сухопутный маршрут в условиях беспощадной войны на море, развернутой Германией, представлялся перспективным. И немцев это беспокоило больше других.