0
5116
Газета Реалии Интернет-версия

10.03.2017 00:01:00

Лишнее испытание в скорбные дни

Юрий Тарлавин

Об авторе: Юрий Алексеевич Тарлавин – председатель Приморской организации Общероссийского профсоюза военнослужащих (ОПСВ), заместитель председателя ЦК ОПСВ.

Тэги: ветераны, похороны, законодательство, минобороны


Есть жизненные обстоятельства, от неизбежности наступления которых никто не застрахован. Смерть человека – одна, если не самая главная, из них.

У родственников, близких и друзей встает вопрос о достойных похоронах. На первый взгляд, федеральным законодательством и ведомственными нормативами актами при проведении проводов усопшего военного ветерана, уволенного с военной службы по соответствующим основаниям и имеющего на момент увольнения необходимую выслугу лет, предусмотрены все обстоятельства и определено их финансирование. Но, к сожалению, жизненные реалии показывают, что некоторые моменты не учтены законодателями, а также руководителями силовых министерств и ведомств.

Одна из них – кончина военного пенсионера, находившегося на стационарном лечении в военном госпитале, расположенном в другом регионе или городе Российской Федерации.

С одной стороны, офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, имеют право на проезд на безвозмездной основе на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с другой – условия возвращения их тел в случае смерти для погребения в месте постоянного проживания нормативно не оговорены. В результате перевозку на лечение живого ветерана и обратно государство финансирует, а скончавшегося?

Приказ министра обороны, регулирующий перевозку усопших к месту погребения в другой регион, касается исключительно действующих военнослужащих, а также граждан, призванных на военные сборы. Руководители центральных военных госпиталей, к которым мы обращались с просьбой разъяснить, как они поступают в подобных случаях, как сговорившись отослали нас к вышеуказанному приказу министра обороны, который как раз этот момент и не учитывает, а также к функциональным обязательствам соответствующих региональных военных комиссаров по оказанию содействия в похоронах военных ветеранов.

Но если военкому, к примеру, Вологодской или Ульяновской областей послать автомашину в Москву для перевозки останков умершего военного пенсионера еще представляется возможным, то как перевезти домой скончавшихся хабаровчанина или приморца?

Даже воспользоваться попутным рейсом еженедельного военного авиатранспортника-почтовика для их перевозки, согласно буквы приказа Минобороны, не предоставляется возможным.

А расходы на подобные перевозки? По крайней мере, у вдовы офицера Тихоокеанского флота, прослужившего более 20 лет на атомной подводной лодке, капитана 3 ранга С., скончавшегося в госпитале им. Н. Бурденко, на перевозку тела во Владивосток они составили более 170 тыс. руб.

Именно поэтому вдова с непередаваемой душевной болью прокомментировала содержание одного из ответов, поступившего на ее обращение: «Вы получили пособие на погребение в размере трех пенсий мужа», мол, их и используете. «Да мне этих пенсий даже только на перевозку тела мужа не хватило, а его еще и достойно захоронить надо было».

Но это еще была и вдова, и какие-то накопления. А скончался бы в Москве или Санкт-Петербурге одинокий военный ветеран, постоянно проживающий в Новосибирске, Чите или на Камчатке. С его захоронением что делать? Закопать как неустановленное лицо? Он что, бомж?

Данная проблема, к счастью, возникает относительно редко. Тем более решать ее, хотя бы для укрепления престижа военной службы, необходимо.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
844
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1053
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
958
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
952

Другие новости