0
79284
Газета Реалии Интернет-версия

04.10.2018 16:33:00

Флот НАТО ворвался в Русскую Арктику

Тэги: Арктика, Севморпуть, Сталин, Комета, Komet, Луара, Рона, ВМС, ВМФ, разведка


Арктика, Севморпуть, Сталин, Комета, Komet, Луара, Рона, ВМС, ВМФ, разведка Вспомогательное судно А603 «Рона». Фото с сайта kership.com

В России август уже давно ассоциируется с разного рода катаклизмами и трагедиями. Но на этот раз вслед за августовским обвалом рубля последовал сентябрьский «сюрприз»: впервые по Севморпути – стратегической дороге, ведущей в самое сердце Русской Арктики, – прошло вспомогательное судно ВМС одной из зарубежных стран.

Не видите в этом трагедии? А зря. Дело в том, что судно это принадлежит ВМС Франции – члену весьма недружелюбно настроенного к России блока НАТО. А действия любого из членов этого альянса отвечают интересам и всех остальных его «соучастников», включая США. Так что вскоре Пентагон получит полный отчет об арктическом «путешествии» судна под французским флагом. А, может, и уже получил.

Кто же стал нарушителем холодного безмолвия Русской Арктики? Это вспомогательное судно ВМС Франции «Рона» (A603 Rhone), которое 1 сентября с.г. вышло из норвежского Тромсё, после чего, преодолев за две недели Севморпуть, форсировало Берингов пролив и 17 сентября вошло в гавань военно-морской базы Датч-Харбор на Алеутских островах, перейдя, таким образом, в зону ответственности 3-го оперативного флота ВМС США. Последний, кстати, в этом году отмечает 75 лет со дня своего создания.

«Рона» – второе и на сегодня самое новое судно типа «Луара» (Loire), построенное для французского флота. Головное судно – А602 «Луара» – французские ВМС приняли от подрядчика 22 марта 2018 г., а «Рону» они получили в июле. Остальные два судна – А604 «Сена» (Seine) и А605 «Гаронна» (Garonne) – передадут в начале 2019 года. «Луара» и «Сена» будут базироваться на ВМБ Тулон, а «Рона» и «Гаронна» – на ВМБ Брест. Строит эту серию компания Kership – совместное предприятие, созданное в 2013 году компаниями Piriou и Naval Group (бывшая DCNS).

ВМС Франции классифицируют данные суда как «batiment de soutien et d'assistance hauturier» (BSAH), что дословно можно перевести с французского как «плавбаза поддержки и обеспечения действий в открытом море». Фактически же «Луара» и ее систер-шипы являются многоцелевыми судами, предназначенными для решения в интересах флота широкого круга задач в дальней морской и океанской зонах.

«Превосходная совместная работа подрядчика и заказчика предоставили ВМС Франции возможность получить в свое распоряжение уникальное и универсальное средство, настоящий морской «внедорожник 4х4», который позволит решать очень широкий спектр задач по оказанию поддержки нашим войскам, обеспечению безопасности на море и решению полицейских задач», – заявил по случаю передачи «Луары» президент компании Kership Венсан Фожур.

Суда данного типа имеют полное водоизмещение около 2600 т, длину 70,3 м, ширину 15,8 м и осадку 5,0 м. Они способны развивать ход до 14 узлов и совершать автономное плавание продолжительностью до 30 суток. Особо необходимо отметить, что корпус и надстройка у судов – из стальных сплавов, что существенно повышает прочность и взрывопожаробезопасность: наученные горьким опытом Фолклендской войны, моряки быстро охладели к широкому применению алюминиево-магниевых сплавов.

Экипаж судна – 17 человек, плюс имеются места для 12 «пассажиров». Кто будет играть роль последних – зависит от характера миссии. В частности, в официальных источниках указывается, что суда типа «Луара» могут «брать на борт водолазов, перевозить вооружение и амуницию, обеспечивать действия боевых надводных кораблей и подводных лодок, выполнять буксировку подводных антенн». В распоряжении экипажа и «пассажиров» – 8-метровый катер и несколько жестко-корпусных надувных лодок (RHIB). Имеется палубный кран для погрузки и выгрузки контейнеров и иных грузов.

Как видим, это далеко не такие уж и безобидные «вспомогательные суда», как может показаться из их названия. Они действительно способны решать исключительно широкий круг задач в интересах как французского флота, так и Объединенных ВМС НАТО.

И что же забыл этот натовский «морской внедорожник» в нашей Арктике?

Террористов тут нет, они все больше как-то южные страны предпочитают. По крайней мере, пока.

Коммерческая привлекательность Севморпути еще не получила всемирное признание: широко разрекламированное таяние льдов не состоялось (а, может, и не состоится вовсе) и суровый климат постоянно дает о себе знать. Так, в конце сентября с.г. представитель компании Maersk, крупнейшего в мире контейнерного перевозчика, комментируя переход по Севморпути одного из своих судов, указал: «Мы рады приветствовать экипаж и исправное судно после такого необычного путешествия. В настоящий момент мы не рассматриваем Севморпуть в качестве коммерчески оправданной альтернативы другим маршрутам». В чем причина скепсиса? Да просто во время перехода из-за тяжелых условий контейнеровозу Venta Maersk потребовалась помощь ледокола. И это в августе-сентябре! А что будет в декабре или январе?

Впрочем, что французская «Рона», которую, по данным российских источников, тоже на всем маршруте следования сопровождал наш ледокол (французские СМИ, правда, это отрицают), забыла в этом суровом месте – специалистам очень даже понятно. Вот и командир «Роны» капитэн дё фрегат (капитан 2 ранга) Филипп Ген не скрывает истинной цели: «Целью похода было развитие наших знаний об этом регионе, стратегическое значение которого постоянно возрастает. Арктическая зона охватывает площадь почти в 40 раз больше, чем территория Франции, и обладает большими запасами минералов и углеводородов», – приводит его слова ТАСС.

Хотя и это, конечно, не все: не только минералы и углеводороды притягивают взгляды французских и натовских адмиралов. На языке военных это называется «изучение района будущих боевых действий» и «ведение различных видов разведки». Ну и зачем пустили тогда «Рону» на Севморпуть? Шла бы она себе в… Суэцкий или Панамский канал. Там тоже есть минералы и углеводороды.

Судя по всему, печальный опыт Иосифа Сталина, пропустившего в 1940 году через Севморпуть немецкий рейдер «Комета» (Komet), у нас прочно забыт. Напомним: предоставив «союзнику Адольфу» уникальную возможность скрытно перебросить в Тихий океан для нарушения коммуникаций англо-американских союзников один из новейших вспомогательных крейсеров, «дядюшка Джо» и не предполагал, что немецкие моряки «бесчестно» будут по дороге еще и вести разведку Советской Арктики в интересах последующих действий здесь своих подлодок и «карманных» линкоров, немало попортивших кровь нашему Северному флоту в годы Великой Отечественной.

Как бы не прогадать в очередной раз с помощью очередным «союзникам», чьи генералы уже завтра, порвав страну танковыми клиньями, будут с восторгом разглядывать в полевые бинокли Московский Кремль, предвкушая скорый парад победителей на Красной площади. Парад Победы – нашей победы, разумеется, – на главной площади страны, конечно, состоится, и к мавзолею снова будут брошены знамена и штандарты поверженных вражеских армий. Но какой ценой будет добыта очередная победа? Может, стоит думать об этом заранее, и не будить лихо, пока оно тихо? 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Машина израильской демократии перестает работать

Машина израильской демократии перестает работать

Геннадий Петров

Принцип "коней на переправе не меняют" оказался важнее работы над ошибками

0
404
На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

На севере Красноярского края пересчитали диких оленей

Елена Крапчатова

Сибирские ученые при поддержке "Роснефти" провели самый масштабный мониторинг миграции важных для Арктики животных

0
305
Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 22.04.24

0
668
Авианосцы США могут нанести удар по Китаю

Авианосцы США могут нанести удар по Китаю

Владимир Скосырев

Желая избежать конфликта, Пекин пригласил на встречу заокеанского адмирала

0
5074

Другие новости