В еженедельном приложении «Независимое военное обозрение» от 25 января 2019 года опубликована статья Анатолия Дмитриевича Цыганка «Пассажиров встретят снарядами и ракетами», в которой автор рассуждает о намерениях российского военного ведомства изменить положение постановления правительства Российской Федерации «О порядке применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве».
Автор статьи, слабо представляя порядок несения боевого дежурства по противовоздушной обороне, пишет о нависшей угрозе над пассажирами гражданских лайнеров, считая, что для Минобороны России «проще отдать команду на уничтожение пассажирского самолета и занять первое место в мире по сбитым самолетам», чем предупреждать захват воздушных судов террористами.
В проекте постановления речь не идет о захвате российских или зарубежных самолетов с пассажирами на борту, так как решение данных антитеррористических задач находится в компетенции соответствующих органов безопасности. В документе говорится об исключительных случаях, когда судно-нарушитель представляет реальную угрозу воздушного нападения на важнейшие объекты Российской Федерации, а также может повлечь гибель большого количества людей либо наступление экологической катастрофы.
Наиболее ярким примером подобных действий стала террористическая атака 11 сентября 2001 года в США с использованием пассажирских самолетов.
После данного теракта появилась необходимость уничтожения в исключительных случаях подобных целей, ведомых террористами. Что и было закреплено законодательно, прежде всего в США и странах Европы.
Автор статьи рассуждает, что Минобороны России однобоко подходит к вопросу противодействия терроризму в воздушном пространстве, лишь пытаясь реализовать право нанесения удара по самолету. При этом А. Цыганок, видно, не знает, что Российская Федерация участвует в международных программах и учениях по вопросам взаимодействия при захвате террористами воздушного судна, например «Бдительный орел», в котором принимают участие представители России, США и Канады, а также совместное учение «Боевое содружество» вооруженных сил государств, входящих в состав объединенной системы ПВО СНГ.
При подготовке материала автор не обращался за разъяснениями в Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, а писал, основываясь на своих домыслах.
Складывается впечатление, что у него однобокий подход в силу ограниченного познания раскрываемой темы либо он намеренно вводит в заблуждение читателя уважаемого издания.
комментарии(0)