0
3419
Газета Реалии Интернет-версия

31.01.2020 00:01:00

В поисках справедливости успех не всегда возможен

О частном случае из жизни гражданина и военнослужащего

Тэги: Военный суд, ЮВО, артиллерийская батарея, война 08. 08. 08, Сирия, уголовной дело, взятка, штраф, СИЗО, колония


Главному редактору «Независимой газеты» К.В. Ремчукову

Уважаемый Константин Вадимович!

Обращаюсь к Вам, как издателю и руководителю, одного из немногих в Российской Федерации независимого средства массовой информации, а также в связи с тем, что в «Независимой газете» имеется приложение «Независимое военное обозрение».

В «Независимой газете» регулярно освещаются проблемы российского общества, взаимоотношения гражданина и государства, а в приложении «НВО» вопросы, связанные с военной службой в Вооруженных силах Российской Федерации.

Вышесказанное стало, основанием обратиться к Вам с просьбой опубликовать мою исповедь, в которой я затрагиваю довольно важный и в то же время тонкий вопрос соблюдения государством взятых на себя обязательств по защите прав военнослужащих и уволенных с военной службы граждан. Это моя бывшая и настоящая жизнь, это то, с чем мне пришлось столкнуться во время службы в армии и после увольнения из Вооруженных сил РФ. Уверен, что моя история поможет многим молодым людям избежать те ошибки, которые совершил я. Знание позиции государственной власти по соблюдению прав военнослужащих даст молодежи возможность правильно определиться с выбором профессии.

Прошу Вас рассмотреть мое обращение и опубликовать в «Независимой газете».

Евгений Пастух, офицер запаса

Я родился и вырос в семье потомственных военных. Мой прадед, деды и отец были офицерами Вооруженных сил СССР и Российской Федерации, поэтому по окончании школы я поступил в военное училище.

После завершения училища в 2006 году я был направлен для прохождения дальнейшей службы в воинскую часть, расположенную в Шали Чеченской Республики, где и проходил службу в течение 11 лет. За этот период я принимал участие в проведении 23 контртеррористических операций на Северном Кавказе общей продолжительностью 367 суток, в российско-грузинской войне 2008 года, участвовал в боевых действиях в Сирийской Арабской Республике в течение 100 дней. В 2014 году Грозненским гарнизонным военным судом я был признан виновным в получении взятки в размере 84 200 рублей (4 эпизода), и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 1 400 000 рублей с рассрочкой платежа на 4 года и 2 месяца. Сама сумма полученных денежных средств вряд ли даст основания считать это личным обогащением, а те, кто служил или служит в армии в период так называемого аутсорсинга, прекрасно знают, что ремонт казарменных помещений, закупка уборочного инструмента, пополнение водительского инструмента и иное негласно проводилось за счет командира и личного состава подразделения. Денежные средства, за получение которых я был осужден, были использованы именно для решения этих задач.

Гуманность нашего суда заключается в том, что он видит закон, но не видит человека. Назначая мне наказание в виде штрафа, суд не учел моего материального положения и возможности оплатить штраф в указанный срок. После удержания из моего денежного содержания алиментов на несовершеннолетнего ребенка и оплаты штрафа у меня оставалось бы на содержание себя, жены, находящейся в отпуске по уходу за ребенком и малолетнего ребенка менее 7,5 тысячи рублей на человека. То есть менее установленного прожиточного уровня!

В таких условиях у меня не было возможности оплачивать назначенный штраф, и в октябре 2017 года Краснодарский гарнизонный военный суд заменил наказание в виде штрафа на наказание в виде лишения свободы сроком на 3,5 года.

До вступления в законную силу постановления Краснодарского гарнизонного военного суда моими родителями, которые являются пенсионерами, был полностью оплачен штраф. Следовательно, до вступления в законную силу постановления суда я понес наказание в виде штрафа. Согласно статье 50 Конституции РФ, никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. Само исполнительное производство по взысканию штрафа не было прекращено органами ФССП на дату рассмотрения моей жалобы в суде апелляционной инстанции и было прекращено только через 3,5 месяца после вынесения постановления Краснодарским гарнизонным военным судом. То есть на момент апелляции: я сижу в СИЗО, судебные приставы ведут мое дело по взысканию штрафа, а сам штраф оплачен. По сути, я был дважды наказан за одно и тоже преступление. И все судебные органы от окружного военного суда до Верховного суда РФ оценивают данное положение вещей как соответствующее закону.

Одно из преступлений (взятка в размере 10 000 рублей), в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 2016 года, должно было быть переквалифицировано в мелкое взяточничество, а это уже значительно меньшее наказание. Но данный факт судами не рассматривался по существу, несмотря на мои жалобы.

Краснодарский гарнизонный военный суд рассмотрел представление судебного пристава-исполнителя о замене наказания в виде штрафа на иной вид без подтверждения полномочий судебного пристава-исполнителя, а это согласно Уголовно-процессуального кодексу, является нарушением требований закона и влияет на исход рассматриваемого дела. Вышестоящими судебными органами данный факт не был учтен при рассмотрении моих жалоб.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Но, несмотря на то что я проходил службу в Чеченской Республике и по подсудности дело отнесено к Грозненскому гарнизонному военному суду, решение о замене наказания в виде штрафа на иное наказание принимал Краснодарский гарнизонный военный суд.

Судебным приставом-исполнителем суду были представлены документы с подделанными моими подписями, а именно: постановление о возбуждении исполнительного производства и предупреждение об ответственности за нарушение исполнения наказания. В то же время Краснодарский гарнизонный военный суд отказал мне в ходатайстве о проведении почерковедческой экспертизы данных документов. В связи с чем мой отец в октябре 2017 года подал в следственный отдел Западного округа г. Краснодара сообщение о совершении преступления.

По прошествии двух лет с даты подачи сообщения о преступлении следственными органами не были проведены какие-либо процессуальные действия, за исключением опроса судебного пристава-исполнителя и направления на экспертизу образцов моего почерка. Ни я, ни иные лица, возможно причастные к совершению преступления, не были допрошены, не была проведена почерковедческая экспертиза лиц, которые могут быть причастны к совершению преступления и иные следственные действия. ФБУ «Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» была проведена почерковедческая экспертиза, которая установила, что документы, представленные в суд, подписаны не мной. Но, несмотря на все выше сказанное, следователем следственного отдела Западного округа 5 раз выносилось постановление об отказе возбуждения уголовного дела в отношении лиц, причастных к подделке подписей на документах. Каждый раз следователь при вынесении постановления руководствовался только своим внутренним убеждением, которое заключается в том, что подписывал документы я. Поэтому неудивительно, что вынесенные следователем постановления в отказе возбуждения уголовного дела были отменены руководителем следственного отдела и прокуратурой Западного округа г. Краснодара. Указания прокуратуры следствием игнорируются, а прокуратура не контролирует вынесенные ею же постановления. Это указывает как на нежелание следственных органов исполнять возложенные на них законом функции, так и на стремление должностных лиц следственных органов скрыть преступление.

Особо хочется остановиться на неисполнении обязанностей должностными лицами Министерства обороны РФ по реализации моих прав как военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы. Права военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, закреплены Конституцией РФ, федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными законами.

В период службы в армии командование делает акцент на особый статус военнослужащего и на защиту государством его прав. В связи с чем рабочий день в период военной службы у тебя ненормированный, в любой момент тебя могут направить выполнять боевую задачу и если потребует ситуация, то пожертвовать и своей жизнью ради интересов страны.

Вопреки требованиям статьи 37 Конституции РФ, в которой закреплено право каждого гражданина на отдых, и требованиям закона «О статусе военнослужащих», устанавливающего порядок предоставления отпусков военнослужащим, командованием войсковой части мне не были предоставлены положенные отпуска за 3 года. Кроме того, в нарушение требований указанного закона, мне, как ветерану боевых действий, не были предоставлены в этот же период дополнительные отпуска продолжительностью 15 дней каждый. А суммарно получается, что должностные лица Министерства обороны РФ, не предоставили мне 154 дня отдыха. Позиция должностных лиц сводится к тому, что отсутствовала возможность предоставить мне отпуска после вступления в законную силу решения суда об избрании наказания в виде лишения свободы. Почему до наступления данного события не были реализованы мои права на отдых, в Министерстве обороны предпочитают не отвечать. Опять же законом «О статусе военнослужащих» предусмотрено предоставление военнослужащим двух суток отдыха за каждые трое суток участия в боевых действиях или взамен дней отдыха выплачивается денежная компенсация. В нарушение данного требования закона мне не было предоставлено 335 суток отдыха. Ответа на вопрос, почему были нарушены мои права, я от должностных лиц Министерства обороны так и не получил, отсутствует ответ на вопрос о том, как будут восстановлены мои нарушенные права. То есть за 11 лет службы офицером мне не предоставили 1,5 года отдыха.

Не меньше нарушений со стороны должностных лиц Министерства обороны РФ имеет место при увольнении граждан с военной службы. В моем случае – вопреки требованиям «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного указом Президента РФ, на дату исключения из списков войсковой части мне не было выплачено в полном объеме положенное денежное содержание. Денежные средства мне удалось получить через 6 месяцев после увольнения, привлекая для этого адвоката.

Кроме того, при увольнении я не был ознакомлен с расчетом выслуги лет для назначения военной пенсии. Уже при оформлении пенсии мне стало известно о том, что в мое личное дело ответственными лицами войсковой части были внесены неверные данные, в связи с чем мне не было зачтено более 3 месяцев выслуги в льготном исчислении. А это уменьшение моей пенсии на 3 % в денежном выражении ежемесячно. Абсурдность ситуации заключается, в том, что я являюсь участником боевых действий с 2007 года, что подтверждается соответствующим удостоверением, но по документам в личном деле я в это время, оказывается, нигде не воевал. В последующем я узнал, что при расформировании войсковой части в архив Министерства обороны не были переданы приказы о зачете выслуги лет в льготном исчислении военнослужащим, принимающим фактическое участие в боевых действиях. Сначала должностные лица Вооруженных сил РФ оформляют небрежно личное дело военнослужащего, потом другие должностные лица уничтожают документы с длительным сроком хранения, а в конечном итоге страдаю я, посвятивший защите Родины свои молодые и, наверно, лучшие годы.

Также при увольнении меня из Вооруженных сил РФ командованием войсковой части не были внесены данные о выслуге лет в автоматизированную информационную систему ресурсного обеспечения Министерства обороны РФ, и как следствие – пенсионное обеспечение мне было назначено только через 12 месяцев после увольнения.

В соответствии с законом «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура создана в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина. На нее возложена функция надзора за исполнением законов органами государственной власти. Но, как видно из изложенных мной фактов нарушения статуса военнослужащего, видно, что, в частности, военная прокуратура Шалинского гарнизона и Южного военного округа никакого надзора за соблюдением законов командованием войсковой части не осуществляла. Мои неоднократные обращения в военную прокуратуру были рассмотрены, но мер по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба не было принято. Вынесенные органами военной прокуратуры представления об устранении нарушений закона командованию войсковой части никак не повлияли на восстановление моих прав.

Бесполезными оказались обращения в адрес Президента РФ Владимира Путина, как гаранта соблюдения Конституции РФ, так как они были перенаправлены для ответа должностным лицам органов государственной власти, чьи действия мной обжаловались.

А мои обращения в общественные организации, занимающиеся защитой прав граждан и участников боевых действий, такие как Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, к председателю комитета по обороне Государственной думы, вообще остались без ответа.

Подводя итог изложения своей истории взаимоотношений со структурами государственной власти, не важно, к какой ветви власти она относится, я хочу сказать о безразличии со стороны структур государственной власти в виде отписок или отсутствия ответов, о невозможности защитить в судебном порядке свои законные права. Если нарушил закон гражданин РФ, то система власти карает его по всей строгости закона. Но а если органы власти нарушают ими же установленные законы, то система власти становится стеной на защиту данных органов и конкретных должностных лиц. И обращение в суды по вопросам защиты своих прав, в моем случае – это потеря времени, здоровья и денег.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Сирия без американцев станет угрозой для курдов

Сирия без американцев станет угрозой для курдов

Игорь Субботин

Противники Турции готовятся к сокращению помощи Пентагона

0
843
Адвокаты настаивают на реальной онлайн-защите

Адвокаты настаивают на реальной онлайн-защите

Екатерина Трифонова

ФСИН склоняется к организации видеосвиданий с обвиняемыми именно из СИЗО

0
1633
Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Екатерина Трифонова

Длительные свидания в изоляторах разрешат не всем и чисто теоретически

0
2557
Адвокаты не хотят ждать решений суда на проходной

Адвокаты не хотят ждать решений суда на проходной

Екатерина Трифонова

В Красноярском крае защитника наказали за попытку отстоять свое место в процессе

0
2352

Другие новости