0
6457
Газета Реалии Интернет-версия

03.04.2020 00:01:00

Вооруженные силы являются гарантом стабильности и безопасности

Министр обороны рассказал сенаторам о военном паритете у России и НАТО

Сергей Першуткин

Об авторе: Сергей Николаевич Першуткин – доктор социологических наук, действительный член Академии военных наук РФ.

Тэги: вс рф, шойгу, совет федерации, сенат, паритет, нато


вс рф, шойгу, совет федерации, сенат, паритет, нато Фото сайта council.gov.ru

Выступление в Совете Федерации 25 марта 2020 года министра обороны России, генерала армии Сергея Шойгу – важное событие минувшей недели. Представлен емкий и убедительный материал для государственных оценок. Просматривается масштаб решенных проблем, прежде всего завершение масштабного перевооружения всех родов войск.

Оснащенность современным вооружением и техникой приближается к 70%, а в стратегических ядерных силах – к 90%. С 2012 года в сухопутные войска поступило 12 тыс. современных образцов вооружения и техники. Военно-морской флот получил около 200 кораблей, катеров и судов обеспечения. Военно-космические силы и авиация ВМФ получили свыше 1,4 тыс. самолетов и вертолетов.

Выполнены крупные задачи по увеличению числа контрактников до 400 тыс., по повышению уровня социальной защищенности военнослужащих, включая обеспечение жильем и денежным довольствием, по обновлению содержания военно-патриотического воспитания молодежи, повышению престижности и привлекательности военной службы.

В качестве интегрального показателя имеются основания рассматривать готовность военнослужащих к отражению внешней агрессии, что составляет 94%. Еще большее число уверены в успешном выполнении поставленных боевых задач.

В отличие от предыдущих выступлений на этот раз Сергей Шойгу в Совете Федерации подробнее остановился на финансовом выигрыше в приобретениях после решения двух крупных проблем. Во-первых, передаче военных городков на баланс местным органам власти (в результате чего удается ежегодно экономить 5 млрд руб.). Во-вторых, на эффекте решения жилищных проблем 61 тыс. офицеров, уже уволившихся в запас, но остававшихся на довольствии из-за нерешенности жилищной проблемы. 32 млрд руб. ежегодно стало возможным экономить после решения и этой проблемы. Все это наглядно.

Спустя ряд лет существуют основания признать, что Владимиром Путиным была проявлена прозорливость в 2012 году. Как при определении поручений и подписании указа «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», так и при назначении Сергея Шойгу министром обороны Российской Федерации.

Проработавший всего несколько месяцев главой Московской области в 2012 году Сергей Шойгу (возмужавший за два десятилетия деятельности на посту министра по чрезвычайным ситуациям) не только быстро переключился на новые армейские задачи, но максимально точно смог понять и реализовать президентские установки и замыслы.

Сложнейшие политические задачи удалось успешно решить, переведя на организационно-управленческий язык и воплотив в жизнь с помощью финансово-экономических, правовых и иных рычагов.

Таким образом, была доказана способность Сергея Шойгу и его команды к выполнению сложнейших политико-управленческих задач. Сергей Шойгу принес в Министерство обороны бесценный управленческий опыт, накопленный за три десятилетия профессиональной и служебной деятельности на разных должностях. Это резко отличало его от малоопытного, но горделивого и заносчивого поколения менеджеров с зарубежными дипломами. Настоящий министр обороны России сформировался как управленец в процессе партийно-хозяйственной деятельности советского периода, а закалился – в ходе 20-летней работы во главе одного из ключевых министерств – МЧС РФ.

Если суммировать на управленческом языке достижения министерской команды и лично Сергея Кужугетовича Шойгу – правомерно зафиксировать создание и отработку надежного и современного организационно-управленческого механизма, включающего совокупность элементов, для решения самых ответственных задач.

Сирийская кампания в русле этой многообразной деятельности стала одним из звеньев обширной работы, проверкой на прочность, убедительным индикатором начавшегося с 2012 года управленческого прорыва с целью восстановления боеспособности Вооруженных сил.

В этих условиях просматривается контраст управленческого уровня деятельности Министерства обороны с неблагополучной ситуацией на других участках государственного управления. Срыв президентских решений, невыполнение программы финансирования национальных проектов наглядно свидетельствуют об управленческой некомпетентности руководства финансового блока российского правительства, а также неспособности на протяжении длительного времени сформировать необходимые организационно-управленческие механизмы и инструменты обеспечения государственной политики. 1 трлн руб. не исполненного в 2019 году бюджета – это приговор «эффективным» менеджерам. Им трудно смириться с успехами военного ведомства.

Отсюда появляются информационно-психологические атаки как лично на министра обороны, так и в целом на государственную оборонную политику, на Министерство обороны. Глава военного ведомства – сторонник мирных способов решения возникающих проблем, однако, выступая в Совете Федерации, он все-таки остро обозначил задачи законодательного регулирования информационно-медийного пространства.

Предложение министра обороны уже вызвало противодействие отдельных докторов юридических наук, именующих себя правозащитниками, и отдельных руководителей журналистского сообщества, хотя проблема необходимой модернизации Закона о СМИ реальна и недопустимо это отрицать.

Закон Российской Федерации о средствах массовой информации был принят еще в конце 1991 года, когда рушилось все и вся, когда внедрялась мысль, что другие страны будут нас оборонять и защищать. В том самом законе 1991 года явно просматриваются лоббистские установки законотворцев и стремление возвысить его над иными федеральными законами, а руководителей СМИ и работников периодических изданий фактически определить как привилегированную социальную группу.

Авторы того текста рассчитывали приравнять Закон о СМИ к Конституции, что противоречит не только юридической логике, но и здравому смыслу. Можем ли мы с этим соглашаться сегодня, когда обостряются угрозы национальной безопасности и обороны, когда инфраструктура НАТО приближается к границам Российской Федерации? Эти вопросы нельзя оставлять без ответов, тем более что возникают новые обстоятельства.

Во-первых, процесс переформатирования информационно-медийного пространства. Если в 1990-е годы действовало ограниченное число СМИ с массовой аудиторией, то сегодня мы видим массовизацию индивидуальных СМИ (интернет-блогов и блогеров), работающих на массы пользователей.

Во-вторых, создание за рубежом и в нашей стране так называемых расследовательских организаций, разрабатывающих методики сбора негативных данных о деятельности государственных органов и силовых структур. Разрабатываемые алгоритмы передаются активной части интернет-блогеров. Обсуждаются предложения о целесообразности новых учебных курсов по расследованиям и аналитике на журналистских факультетах.

В-третьих, создание и отработка действий комплексных медийных групп с участием видеооператора, репортера, юриста для противодействия силовым структурам при проведении спецопераций. Это тоже примета новой реальности и составная часть антисиловой кампании в нашей стране.

Новые реалии требуют отражения в дополнениях и коррективах к Федеральному закону о СМИ. Таким образом, предложения С.К. Шойгу своевременны, требуют повышенного внимания В.И. Матвиенко и достойны поддержки.

Наряду с уже сказанным министром обороны России видятся целесообразными и дополнительные меры по укреплению правового фундамента деятельности Вооруженных сил – в блоке законов, посвященных обороне и безопасности. Необходимо было бы прямо закрепить правовую норму, что Российская армия – это гарант общественно-политической стабильности и безопасности, хотя подобные формулировки способны вызвать противодействие оппозиции.

Тем не менее роль армии определяется объективными факторами, и в современных условиях непозволительна антиармейская кампания, как это было в период горбачевской перестройки. Дискредитация, демотивация, дезорганизация армии как важнейшего института общества способна разрушить весь государственный механизм. Недопустимость этого просматривается из недавнего выступления министра обороны, Героя России в Совете Федерации ФС РФ.

В целом же благодаря докладу С.К. Шойгу появляется возможность лучше понять достигнутые успехи в сфере обороны, направления решения новых оборонных задач.

На этом пути неизбежно укрепление правового фундамента силовых структур, что вполне оправданно в год важного конституционного голосования.

Напрашивается единственный вывод по итогам выступления Сергея Шойгу 25 марта 2020 года перед сенаторами: современная российская армия все больше напоминает хорошо отлаженный часовой механизм.

Свидетельства того – восстановление важных элементов и деталей огромного механизма обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, двукратное увеличение за почти восемь лет боевого потенциала Вооруженных сил, сохранение стратегического паритета с НАТО в условиях роста военных угроз. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1405
У нас

У нас

0
541
Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 18.11.24

0
1597
Киев готовится к мобилизации и боевым действиям в 2025 году

Киев готовится к мобилизации и боевым действиям в 2025 году

Владимир Мухин

НАТО и Евросоюз планируют продолжать военную поддержку Украины

0
8370

Другие новости