Фото Петр Ковалев/ТАСС
Коллективный Запад уже много лет ведет тотальную пропагандистскую войну против России, пытаясь доказать, что Вторая мировая война была начата Гитлером и Сталиным, напавшими в сентябре 1939 года на Польшу.
В этой ситуации непонятна цель большинства российских политиков и СМИ, которые, с одной стороны, борются с фальсификацией истории Второй мировой войны и пересмотром ее итогов, а с другой – фальсифицируют историю Гражданской войны 1918–1921 годов и пытаются пересмотреть ее итоги. По сему поводу на Западе уже давно Россию объявили «страной с непредсказуемым прошлым».
С 1991 года по всей России устанавливаются сотни памятников Колчаку, Деникину, Врангелю, Краснову, чехословацким легионерам и т.д.
В селе Красное Оренбургской области на улице Чапаева поставили памятник… его убийце – казачьему полковнику Тимофею Сладкову. Сладков командовал отрядом, который в 3 часа утра 5 сентября 1919 года атаковал Лбищенск, где находились около 4 тыс. красноармейцев и штаб Василия Чапаева. Казакам удалось вырезать большую часть красных, погиб и Василий Иванович. Ничего героического в рейде не было, если бы не преступное разгильдяйство охранения красных, карьера Сладкова оборвалась бы в этот же день.
В 2016 году в Петербурге установили памятную доску в честь Густава Маннергейма. Забавно: когда в Киеве на улице Павла Скоропадского открыли такую же по размерам доску в честь гетмана Скоропадского наши официальные СМИ резко возмущались. А в чем разница? Оба из конной гвардии, оба генерал-лейтенанты царской армии. Были лично знакомы и, говорят, даже вместе выпивали. Правда, заслуг у гетмана куда меньше, чем у барона. Ну, похулиганил немножко. Пришел к власти в Киеве в 1918 году на германских штыках, так и Маннергейм в том же году и на тех же штыках пришел к власти в Гельсингфорсе. Если бы не кайзеровская армия, то мы бы и не знали ни о Скоропадском, ни о Маннергейме.
В блокадном Ленинграде от голода умерло 632 253 человека. Блокаду организовали Германия и Финляндия. Непосредственное руководство осадой осуществляли Адольф Гитлер и Густав Маннергейм. В полночь 13 октября 2016 года краном была снята и увезена мемориальная доска Маннергейму. Операцию прикрывали несколько десятков человек в форме и в штатском.
28 сентября 2018 года в Ульяновске на входе в Учебный центр войск связи была торжественно установлена мемориальная плита в честь генерал-лейтенанта Владимира Каппеля. Менее чем через год, 22 августа 2019 года, оную плиту потихоньку демонтировали.
В 2017 году в Севастополе начато строительство памятника Примирению – Родина-мать мирит красного командира и белого поручика. Большинство севастопольцев выступили против этого памятника. За пять лет в Севастополе прошло немало выборов. Почему хотя бы раз не был проведен референдум по поводу установки этого памятника? Увы, даже общественных слушаний по сему поводу не проводилось. Губернатор заявил, что установка памятника – «не повод для дискуссий». И вот без предварительного оповещения горожан келейно был открыт памятник в Севастополе. Его переименовали в монумент, посвященный окончанию Гражданской войны. Присутствовали официальные лица, почетный караул и два десятка юнармейцев. От остальных севастопольцев торжество огородили двойным кордоном – полиции и войск. Попытка севастопольских комсомольцев с красными флагами прорваться на торжество была пресечена силовиками.
Часть политиков и СМИ сознательно и подсознательно навязывают нам идею, что было две Красные армии. Одна заняла Крым в ноябре 1920 года и выставила в Константинополь половину «российской элиты», а вторую половину пустила в расход. К 1939 году Красная армия образца 1920 года куда-то исчезла. Взамен появилась героическая Красная армия образца 1941 года, которая избавила весь мир от коричневой чумы и освободила Восточную Европу.
Перекоп брали будущие маршал Михаил Говоров и генерал-лейтенант Дмитрий Карбышев. А в тылу у Врангеля действовала крымская Повстанческая армия под командованием матроса Алексея Мокроусова и «адъютанта его превосходительства» Павла Макарова. А ловил их начальник морской контрразведки Врангеля капитан 1 ранга граф Павел Келлер. Через 20 лет в Крыму ничего не изменилось. В тылу немецких войск генерал-полковника Манштейна действовали десятки партизанских отрядов под общим командованием тех же Алексея Мокроусова и Павла Макарова. А ловил их начальник румынской контрразведки в Крыму теперь уже полковник румынской армии граф Павел Келлер.
Говорят, графский внук теперь наведывается в Крым. А почему бы графу Келлеру-внуку не стать российским помещиком, баллотироваться в Думу, а на церемонии открытия памятнику Примирению в Севастополе гордо заявить: «Мой дед воевал к Крыму»?
Все устроители памятников Колчаку, Врангелю и Примирению прекрасно знают, какие памятники способствуют консолидации россиян. Вспомним, как и левые, и правые боролись за установку памятника Екатерине Великой в Севастополе. В июне 2015 года в Севастополе депутаты Госдумы во главе с коммунистом Геннадием Зюгановым открыли закладной камень памятнику князю Потемкину-Таврическому.
Почему в Смоленске нет ни одного памятника героической обороне города от польских интервентов в 1609–1611 годах? К 1911 году, когда отмечалось 300-летие обороны, памятников насчитывалось около дюжины. Потом старые памятники снесли, а новых не поставили. А в 2011 году 400-летие обороны даже и не подумали отметить. А почему в Смоленске до сих пор нет памятника царю Алексею Михайловичу, который лично участвовал во взятии города в 1654 году?
Что же касается Гражданской войны, то лучшим способом примирения спорящих историков и выработки единой официальной истории должно стать издание нескольких десятков книг, в которых подробно и объективно излагались бы события 1918–1921 годов. Чем больше подробностей, тем меньше оснований для споров.
Неприступные укрепления Перекопа – блеф на уровне Александра Ивановича Корейко. В тылу Врангеля находились две мощнейшие российские крепости – Севастопольская и Керченская, а также пять броненосцев с новыми нерасстрелянными орудиями и взорванными англичанами в 1919 году машинами. Перевезти сотни тяжелых орудий и крепостное оборудование, включая десяток бетонных заводов, на Перекоп – дело нескольких недель. Увы, «неприступный Перекоп» к ноябрю 1920 года представлял собой дерево-земляные полевые укрепления, ни одного бетонного сооружения. Там было менее 20 тяжелых орудий, установленных открыто в земляных окопчиках.
«Герои, не спустившие Андреевского флага», уходили из Крыма и входили в Босфор под французскими флагами, а затем толкнули по демпинговым ценам 130 небоевых судов. Боевые суда никому нужны не были, и с них Врангель, адмирал Беренс и инженер Клягин продали всю артиллерию аргентинцам, эстонцам и прочая и прочая… 305-мм пушки линкора «Генерал Алексеев» обстреливали Ленинград и его пригороды, а его 130-мм орудия использовались немцами в районе Мурманска.
Таких фактов – десятки. Они способны сбить спесь с новоявленных белогвардейцев и рвущихся к власти графов.
комментарии(0)