0
3813
Газета Антракт Интернет-версия

13.04.2007 00:00:00

Головной убор - это самоидентификация

Тэги: лошак, диор, шанель, шляпки, нарусова


лошак, диор, шанель, шляпки, нарусова Пространство винтажа. Эскизы и воплощения.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Марина Лошак была одной из создательниц пионера винтажной торговли в Москве – бутика Brocade. А теперь в ее магазинчике на Патриарших не меньше сотни шляпок – от Скьяпарелли, от Диора, от Живанши, от Шанель и даже от Лили Даше – американской шляпницы, мало кому, кроме специалистов по моде, в наши дни известной. А другая коллекция – еще сотня головных уборов – хранится у Марины Лошак дома. Она называет свое собрание «шляпной этнографией» – это шапки и малахаи крестьян Русского Севера и южнокитайские головные уборы. Марина Лошак рассказала «НГ» о своем увлечении.

– Как и когда вы увлеклись головными уборами?

– Это было давно и совпало с моментом моего самоопределения в области стиля. В «позднесоветские» времена наши сограждане внешне походили друг на друга, и шляпка была своеобразным инструментом самоидентификации, позволявшим отличаться от других. Очень ясно я почувствовала это, когда впервые оказалась за границей, в Италии. Потом и в других странах и городах увидела, что женщины свободно и изящно носят шляпки. В Нью-Йорке, например, есть кварталы, населенные религиозными евреями. Их замужние женщины обязаны носить парики и темные шляпы – и видели бы вы, какие элегантные вариации они придумывают, чтобы разнообразить свой шляпный гардероб! Вообще шляпка – нечто сакральное, она иногда заменяет собой весь костюм, все внимание приковано только к ней. Она «вступает в диалог», ведет за собой другие аксессуары – перчатки, бижутерию┘

– Вы продаете много шляп?

– Честно признаться, для меня магазин – скорее наглядное пособие по истории моды, а не торговая точка. Я использую его, чтобы «нести винтаж в массы», показывать его людям, учить модниц носить шляпки. Уже сейчас многие готовы носить шляпы, а ведь это требует большого артистизма и смелости, преодоления каких-то привычных комплексов. Есть среди клиентов и коллекционеры, которые охотно покупают шляпки, собирают коллекции, любуются своими приобретениями, но пока не рискуют появиться в своих сокровищах в обществе. Например, наш частый гость – супруга посла Армении в России Елена Самботян. Она нередко покупает шляпки, но я пока ни разу не видела ее в них. Надеюсь, рано или поздно это все-таки произойдет. Очень остро, неожиданно, оригинально носит шляпы сенатор Людмила Нарусова. Есть шляпки, которые созданы для художественных натур, творческих людей, оригиналов. Есть и такие, которые являют собой главную, центральную деталь элегантного свадебного наряда. А есть те, которые можно надеть утром, просто чтобы создать себе настроение, сказать всему свету: сегодня я буду вот такой!

– Что вы думаете о современных отечественных дизайнерах шляпок?

– Есть просто страшно красивые вещи! А есть и другие. Разные. Первой из отечественных на ум приходит Виолетта Литвинова. Интересные, оригинальные идеи у Марины Ковальской, у Ирины Гафиной. В общем, в творчестве, и в том числе в дизайне, главное – чтобы человек чувствовал себя собой, чувствовал себя индивидуальностью. В России все-таки утрачена традиция ношения шляпок, и это чувствуется и по дизайнерам, и по их клиенткам. Традиция – это очень важно. Я обожаю традиции – разумеется, если они не пошлые, не трэшевые. Например, английские традиции. Чего стоят, например, скачки в Аскоте, все эти крестины, свадьбы – ритуалы, которые позволяют женщине красиво и сдержанно одеться, показать себя в наивыгоднейшем свете. Нужно, чтобы это было и у нас. Мы делаем выставки, проводим шоу, и я надеюсь, что скоро все это превратится в традицию не хуже английской.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
791
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
936
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
760
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
903

Другие новости