0
1003
Газета Общество Интернет-версия

04.07.2007 00:00:00

Столичная мэрия отозвала транспортный законопроект

Тэги: налог, автомобиль, законопроект, мэрия


Налог на лошадиные силы

Столичные власти планировали с 1 января 2008 года увеличить транспортный налог на автомобили с мощностью двигателя более 100 лошадиных сил. Полученные средства должны были пойти на ремонт дорог в столице и на улучшение экологической ситуации в городе. В Мосгордуме посчитали необходимым установить плавную шкалу повышения транспортного налога в зависимости от мощности автомобиля. Кроме того, депутаты предлагали установить повышенные ставки транспортного налога для старых автомобилей.

Справка:

  • Законопроект предусматривал индексацию ставок транспортного налога с 1 января 2008г. в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ, с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы москвичей за 2006-2007гг. (в 1,5 раза). При этом должны были быть сохранены: ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (7 руб. за 1 л.с.); льгота (освобождение от уплаты налога) для лиц, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно.
  • Рост налоговых ставок по категориям транспортных средств в зависимости от их мощности составил бы: по легковым автомобилям (свыше 100 л.с.) - в 1,5 раза; по грузовым автомобилям - в 1,5-1,6 раза; по автобусам - в 1,5-1,6 раза; по прочим транспортным средствам - в 1,3-1,7 раза. Кроме того, законопроект предлагал изменение срока уплаты транспортного налога физическими лицами - с 1 апреля на 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Реакция автолюбителей

Транспортный законопроект вызвал негативную реакцию автомобилистов. Представители российских автомобильных движений подготовили открытое обращение к мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором просят пересмотреть закон о повышении транспортного налога. Они предложили мэру создать согласительную комиссию, которая займется решением автомобильных проблем.

Между тем, полномочный представитель мэра в Московской городской думе Анатолий Петров отозвал транспортный законопроект. Он отметил, что в законопроекте есть несколько несправедливых по отношению к москвичам положений, и нет четкого и обоснованного разделения сумм налога.

Цитаты:

Александр Крутов, депутат Мосгордумы:

«Больше всего раздражения у москвичей вызывают не сами ставки транспортного налога и их рост, а резкий переход в зависимости от мощности двигателя. Например, владелец автомобиля с мощностью двигателя 102 лошадиные силы заплатит в разы больше налога, чем за автомобиль мощностью 98 лошадиных сил».

Вера Степаненко, депутат Мосгордумы:

«Средства, которые собираются, должны идти на решение экологических проблем, на развитие дорог и на решение проблем тех точек, которые сегодня наиболее болевые. Ситуация, которая сегодня связана с загрязнением в нашем городе, в основном базируется на большом количестве транспорта. Я не беру сейчас грузовые машины, которых в городе не так много, но большое количество частного автотранспорта, которое будет и дальше увеличиваться. Это все-таки должно привести к тому, что решение проблемы лежит не только в поле власти, но и в поле усилий людей, которые называются «владельцы машин».

Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения «Свобода выбора»:

«Поскольку эти налоговые изменения коснутся миллионов московских автомобилистов, мы посчитали целесообразным предложить Юрию Михайловичу отозвать этот законопроект на доработку с участниками автомобильной общественности».

Алексей Котов, представитель Межрегионального союза водителей-профессионалов:

«Такой тупой подход к увеличению налога в полтора раза правительство Москвы объясняет следующей фразой: «Это делается с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы населения города Москвы за 2006-2007 год». Я считаю, что такое увеличение в полтора раза для всех категорий автомобилей не улучшит экологическую ситуацию в городе. Юридических лиц ничего не связывает с этим городом.

Они перерегистрируют свой транспорт, будут платить налоги в Московской области, а там они ниже. И будут продолжать загрязнять наш город. С другой стороны, налог должен стимулировать людей, владельцев транспортных средств, для того, чтобы улучшать свой подвижной состав. И в экологическом плане и в плане безопасности.То есть налог должен стимулировать людей отказываться от автомобилей, которые сильнее загрязняют, и покупать автомобили, которые менее загрязняют окружающую среду».

Ссылки:

Официальный сервер правительства Москвы

Московская городская дума

Общественная организация «Свобода выборы»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кто такой папа Римский Лев XIV

Кто такой папа Римский Лев XIV

Станислав Минин

Роберт Прево – первый понтифик из США в истории, но с Белым домом он не связан

0
2643
Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Георгий Ковалевский

Итальянский дирижер - о любви к России и русской музыке

0
690
Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

0
178
Константин Ремчуков. Китай вывел ряд товаров из США – чипы, медтехнику и химикаты – из-под своих пошлин в 125%

Константин Ремчуков. Китай вывел ряд товаров из США – чипы, медтехнику и химикаты – из-под своих пошлин в 125%

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 05.05.25

0
1636

Другие новости