0
1030
Газета Общество Интернет-версия

04.07.2007 00:00:00

Столичная мэрия отозвала транспортный законопроект

Тэги: налог, автомобиль, законопроект, мэрия


Налог на лошадиные силы

Столичные власти планировали с 1 января 2008 года увеличить транспортный налог на автомобили с мощностью двигателя более 100 лошадиных сил. Полученные средства должны были пойти на ремонт дорог в столице и на улучшение экологической ситуации в городе. В Мосгордуме посчитали необходимым установить плавную шкалу повышения транспортного налога в зависимости от мощности автомобиля. Кроме того, депутаты предлагали установить повышенные ставки транспортного налога для старых автомобилей.

Справка:

  • Законопроект предусматривал индексацию ставок транспортного налога с 1 января 2008г. в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ, с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы москвичей за 2006-2007гг. (в 1,5 раза). При этом должны были быть сохранены: ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (7 руб. за 1 л.с.); льгота (освобождение от уплаты налога) для лиц, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно.
  • Рост налоговых ставок по категориям транспортных средств в зависимости от их мощности составил бы: по легковым автомобилям (свыше 100 л.с.) - в 1,5 раза; по грузовым автомобилям - в 1,5-1,6 раза; по автобусам - в 1,5-1,6 раза; по прочим транспортным средствам - в 1,3-1,7 раза. Кроме того, законопроект предлагал изменение срока уплаты транспортного налога физическими лицами - с 1 апреля на 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Реакция автолюбителей

Транспортный законопроект вызвал негативную реакцию автомобилистов. Представители российских автомобильных движений подготовили открытое обращение к мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором просят пересмотреть закон о повышении транспортного налога. Они предложили мэру создать согласительную комиссию, которая займется решением автомобильных проблем.

Между тем, полномочный представитель мэра в Московской городской думе Анатолий Петров отозвал транспортный законопроект. Он отметил, что в законопроекте есть несколько несправедливых по отношению к москвичам положений, и нет четкого и обоснованного разделения сумм налога.

Цитаты:

Александр Крутов, депутат Мосгордумы:

«Больше всего раздражения у москвичей вызывают не сами ставки транспортного налога и их рост, а резкий переход в зависимости от мощности двигателя. Например, владелец автомобиля с мощностью двигателя 102 лошадиные силы заплатит в разы больше налога, чем за автомобиль мощностью 98 лошадиных сил».

Вера Степаненко, депутат Мосгордумы:

«Средства, которые собираются, должны идти на решение экологических проблем, на развитие дорог и на решение проблем тех точек, которые сегодня наиболее болевые. Ситуация, которая сегодня связана с загрязнением в нашем городе, в основном базируется на большом количестве транспорта. Я не беру сейчас грузовые машины, которых в городе не так много, но большое количество частного автотранспорта, которое будет и дальше увеличиваться. Это все-таки должно привести к тому, что решение проблемы лежит не только в поле власти, но и в поле усилий людей, которые называются «владельцы машин».

Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения «Свобода выбора»:

«Поскольку эти налоговые изменения коснутся миллионов московских автомобилистов, мы посчитали целесообразным предложить Юрию Михайловичу отозвать этот законопроект на доработку с участниками автомобильной общественности».

Алексей Котов, представитель Межрегионального союза водителей-профессионалов:

«Такой тупой подход к увеличению налога в полтора раза правительство Москвы объясняет следующей фразой: «Это делается с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы населения города Москвы за 2006-2007 год». Я считаю, что такое увеличение в полтора раза для всех категорий автомобилей не улучшит экологическую ситуацию в городе. Юридических лиц ничего не связывает с этим городом.

Они перерегистрируют свой транспорт, будут платить налоги в Московской области, а там они ниже. И будут продолжать загрязнять наш город. С другой стороны, налог должен стимулировать людей, владельцев транспортных средств, для того, чтобы улучшать свой подвижной состав. И в экологическом плане и в плане безопасности.То есть налог должен стимулировать людей отказываться от автомобилей, которые сильнее загрязняют, и покупать автомобили, которые менее загрязняют окружающую среду».

Ссылки:

Официальный сервер правительства Москвы

Московская городская дума

Общественная организация «Свобода выборы»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Бангладеш заочно судят экс-премьера

В Бангладеш заочно судят экс-премьера

Надежда Мельникова

Годовщина свержения Шейх Хасины обнажила хронические противоречия внутри страны

0
618
Отечественная промышленность погружается в пессимизм

Отечественная промышленность погружается в пессимизм

Ольга Соловьева

Темпы роста производства ограничены дорогими кредитами

0
1209
Кабмин направит 5,5 млрд рублей на станции для электромобилей

Кабмин направит 5,5 млрд рублей на станции для электромобилей

0
507
За январь–май по России было совершено свыше 32 млн турпоездок

За январь–май по России было совершено свыше 32 млн турпоездок

0
504

Другие новости