Пандемия коронавируса – одно из самых знаковых явлений первой четверти XXI века. Сотни тысяч погибших по всему миру, многомиллиардные убытки ведущих экономик и глубокий кризис в целом ряде отраслей стали в этом году частью современной реальности. Необходимая для борьбы с коронавирусом тотальная самоизоляция привела к появлению в социальных сетях целого ряда флешмобов, челленджей и онлайн-мероприятий, направленных на самые разные цели: от выражения благодарности медикам до онлайн-тренировок со звездами спорта и создания виртуальных киноклубов для сохранения позитивного настроя у людей в этой непростой ситуации.
Умение держаться
В одночасье социальные сети и Интернет в целом стали основной площадкой, на которой человечество работает, общается, развлекается и читает новости. Онлайн окончательно перестал быть дополнением к реальному миру, а стал его частью: теперь именно в сети или виртуальной реальности проходят мировые премьеры, совершаются покупки, проводятся совещания. Само собой, этот новый мир стал полем не только для активности экономической, но и социальной – притом направленной на самые широкие массы. Самые яркие тому примеры – хештеги #stayhome #untiltomorrow, #flattenthecurve или #withme, ставшие символом новой коронавирусной реальности. Но только этим все не ограничивается ⎼ навыки социального инжиниринга может проявить каждый, чем и пользуются как компании, так и частные лица или профессиональные сообщества.
Самый яркий пример последнего – медики, стоящие на передовой борьбы с COVID-19. Фотографии с подписями «Мы работаем ради вас, вы сидите дома для нас» на всех языках обошли мир. Работает и обратное: французский журналист Рафаэль Глюксман запустил хештег #OnApplaudit (мы аплодируем), чтобы поддержать работников медицинской сферы.
Каждый помогает по-своему: так, актер Бретт Голдстейн запустил в Twitter флешмоб #IsolationFilmClub – инициативу, направленную на любителей кино. Каждый день пользователи выбирают фильм для просмотра и объединяются в один большой виртуальный киноклуб. К этой же категории можно отнести и тег #quarentineandchill – игру слов на основе фразеологизма Netflix and chill. В условиях самоизоляции вопрос о том, куда и как деть свободное время для многих стал настолько же актуальным, как и задача по соблюдению мер безопасности.
Не отстают и бренды, предлагая помимо уже стандартных ободряющих постов с традиционными «коронавирусными» хэштегами и свои уникальные решения. Речь здесь может идти как о марафоне предоставления бесплатных подписок на онлайн-сервисы (что также стало своего рода мировым флешмобом), так и о более креативных решениях. Наиболее заметна в этой связи тема самоизоляции и социального дистанцирования, которую мировые бизнес-игроки один за другим обыграли в своих логотипах.
«Разделенная» буква M в лого McDonald’s, свободно парящие кольца AUDI, огромные интервалы между буквами в названии Coca Cola – все эти временные нововведения дизайнеров призваны подчеркнуть важность соблюдения самоизоляции и показать, что даже «удаленность» не значит «разобщенность».
Россия в тренде
Наша страна не осталась в стороне от трендов и, более того, привнесла в онлайн-коммуникации что-то свое. Большинство онлайн-сервисов перешли, как и их коллеги с Запада и Востока, на предоставление бесплатной подписки. Некоторые временно поменяли название с целью подчеркнуть важность самоизоляции: сайт Rusbase стал Dombase, на такси от «Ситимобил» появились наклейки «Ситимдома», магазин Lamoda преобразился в Ladoma, и т. д.
Отмечается активностью и государственный сектор. Корпорации и холдинги запускают хештеги, принимают участия в онлайн-акциях и даже записывают уроки по поддержанию формы в период самоизоляции. В стороне не остался буквально никто: игрокам любой отрасли есть, что предложить своим подписчикам.
Так, «Ростех» предложил свой подход к борьбе с коронавирусом в условиях самоизоляции. Госкорпорация запустила в Instagram челлендж #НокаутируйКоронавирус, в рамках которого звезды спорта и пользователи со всего мира могут нанести комбинацию по символическому коронавирусу, отправив его в нокаут.
За основу проекта «Ростех» взял «Ударную десятку» ⎼ корпоративный чемпионат по боксу и силе удара, который проводится с 2017 года. Объединив уже накопленный опыт в теме пропаганды здорового образа жизни и «заточив» его под борьбу с коронавирусом компания смогла ненавязчиво и эффективно сплотить людей и дать им возможность получить эмоциональную разгрузку.
В челлендже #НокаутируйКоронавирус приняли участие такие именитые боксеры, как многократный чемпион мира по боксу Рой Джонс-младший, чемпион мира по боксу и член Международного зала боксерской славы Костя Цзю, чемпионка мира по боксу Наталья Рагозина, боксеры Дмитрий Кудряшов, Александр Поветкин и Денис Лебедев, а также известный боец смешанных единоборств Джефф Монсон. Не остались в стороне и представители других видов спорта: в частности, голкипер тульского «Арсенала» Михаил Левашов отразил атаку нескольких мячей-«вирусов», показав, как футбол помогает справляться с ограничениями самоизоляции.
«Наш челлендж ⎼ это глоток свежего воздуха, который так необходим всем сотрудникам «Ростеха» и гражданам России. Наша инициатива нашла отклик в сердцах россиян: ее участниками стали десятки тысяч человек, число просмотров видео участников превысило один миллион и продолжает расти. #НокаутируйКоронавирус привлекает как профессиональных спортсменов, так и простых граждан, даже самых маленьких, ясно показывая, как это ⎼ находиться дома, но быть вместе. Будет у акции и продолжение: автор самой эпичной «десятки» получит приз – перчатку с автографами легендарных боксеров-участников челленджа!», ⎼ сказали в «Ростехе».
Что дальше?
Механика челленджей и подобных активностей в социальных сетях кажется простой, но взывает к самым лучшим человеческим качествам: состраданию, доброте и желанию делиться позитивом. В нынешние времена это ⎼ неотъемлемая часть рецепта по преодолению возникших трудностей мирового масштаба. Простые и человечные акции, как показывает практика, могут быть не менее эффективными, чем масштабные рекламные кампании.
Человек и бизнес многому научились и многое переосмыслили в этом году. Хочется верить, что опыт работы и общения в социальных сетях во времена кризисов станет еще одним полезным уроком, вынесенным человеком из месяцев пандемии.
комментарии(0)