0
705

11.03.2014 17:37:00

Рука об руку с продюсером

Давид Смелянский

Об авторе: Давид Смелянский - директор Российского государственного театрального агентства


Однажды Елена Александровна Левшина мне сказала: «Я твёрдо убеждена, что и репертуарный стационарный театр, и продюсерская деятельность будут параллельно, соединяясь, развиваться в России».  Левшина  была права  в том, что российский стационарный театр необходимо сохранять. С другой стороны, репертуарному театру необходимы новые идеи, новый творческий посыл. Тут важна роль продюсера.

Когда Калягин меня звал работать в свой театр, я понимал, что не хочу отвечать исключительно за организационную составляющую, мне скучно быть просто директором. И я согласился войти в театр в качестве продюсера, то есть, так назвавшись, я оставил за собой право творческого участия в жизни театра. Мне интересно быть автором или соавтором  идеи, а потом интересно собрать команду и её воплощать. В театре «Et Cetera» я со всеми идеями прихожу к Александру Калягину, и вместе мы решаем, какие именно идеи будем реализовывать. Калягин — человек сам креативный и ещё заводной, ему всё время хочется делать нечто такое, что до него никто не делал. 

Сейчас мы начали работать над проектом с участием Петера Штайна. Александр Александрович ненавидит, когда спектакль называют проектом. Но приглашение Штайна на постановку — это проект, который состоит из нескольких этапов. Сначала переписка, потом одна встреча, другая. Выбор материала, просмотр репертуара. Длительная и долгая работа. Почему Петер Штайн? Потому что он классик, который ещё сохранил желание и умение работать с артистами. Я помню все спектакли, которые он привозил в Москву, и помню его постановки, которые он сделал с нашими артистами. По-моему, он один из немногих, кто работал и продолжает работать в традиции Станиславского. Мы с Александром Александровичем очень хотели, чтобы в театре появился режиссёр, готовый не только продемонстрировать свой талант создавать эффектные картинки, но и мастер, который может работать в традиции психологического театра. А Штайн на встрече с нашими артистами сказал следующее: «В России есть традиции, которые, как я надеюсь, всё ещё сохранились. Например, реалистический, психологический театр: и вот они-то мне гораздо ближе». И дальше: «Режиссёр — это посредническое звено между автором и актёрами. Когда режиссёр объявляет себя автором спектакля — это конец, ведь актёры становятся куклами. Это театр режиссёра, претендующего на право автора». Нам очень понравилась эта позиция Мэтра. По-моему, отечественный театр устал от эксперимента ради эксперимента.

 Сначала Штайн предложил поставить «Мёртвые души». На последней нашей встрече возник пушкинский «Борис Годунов». Конечно, – риск. Пока планируем в октябре 2014 года начать работу. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
809
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
831
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1099
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
886

Другие новости