0
5495
Газета Стиль жизни Интернет-версия

29.05.2017 00:01:00

Как я получал водительские права в Вашингтоне

Дамир Тузмухамедов

Об авторе: Дамир Бахтиярович Тузмухамедов – выпускник Российского государственного социального университета (РГСУ), студент университета Галлодэт в Вашингтоне.

Тэги: вождение, экзамены, водительские права, россия, сша


вождение, экзамены, водительские права, россия, сша Счастливый автор с только что полученными «корочками» у здания Департамента регистрации автотранспортных средств. Фото Ивана Колона

Когда мне исполнилось 16 лет, я пошел заниматься в одну из лучших московских автошкол, чтобы получить водительские права. Ее когда-то окончила мама, водитель с 35-летним стажем. Признаюсь, чтобы быть в нее зачисленным, пришлось прибегнуть к помощи друга семьи, уважаемого «гаишника».

После окончания учебы в числе первых – и по времени сдачи экзамена по теории вождения, и по количеству верных ответов – сдал так называемый внутренний экзамен, а вот к следующему экзамену, основному, по практике вождения, меня не допустили. Дело в том, что для этого надо было получить справку в поликлинике. Такую справку мне не дали, сославшись на перечень медицинских противопоказаний – помимо проблемы со слухом, у меня ограниченная подвижность шеи. Было очень обидно – водить машину я уже умел.

Но я узнал, что за границей подобные физические ограничения не являются препятствием для получения прав. Поэтому когда я приехал учиться в Университет Галлодэт в Вашингтоне, мысль сдать на права снова у меня возникла. И летом 2016 года я начал серьезно к этому готовиться. Для начала распечатал вашингтонские правила дорожного движения, скачал приложение, имитирующее реальную сдачу экзамена, и стал заниматься.

Учил правила все летние каникулы и осенью сразу же пошел в местное ГАИ – Департамент регистрации автотранспортных средств. Заполнил анкету и сдал необходимые документы – российский паспорт с действительной студенческой визой, номер социального страхования, выписку из мэрии Вашингтона с моим адресом и письмо из канцелярии университета, подтверждающее, что я действительно учусь и проживаю на территории кампуса университета. Здесь очень строго к этому относятся: если ты не представил сразу полный пакет требуемых документов, то их не примут ни при каких обстоятельствах. Потом оплатил экзамен на знание теории вождения. Меня пригласили сесть за компьютер. У меня было 25 вопросов, и можно было сделать не более пяти ошибок. Я сделал четыре и экзамен сдал. С первого раза.

Кстати, теорию можно было сдать на 15 языках, включая мандаринский и кантонский варианты китайского. Был в перечне и русский, но я решил себя испытать и выбрал английский.

Через несколько дней по почте мне прислали так называемые временные ученические права в виде пластиковой карточки и инструкцию. В инструкции было сказано, что я могу водить машину только в присутствии другого человека, которому больше 21 года и у которого есть действующие водительские права. Теперь надо было набираться практики. Я нашел нескольких ребят старше 21 года с действующими правами, они пускали меня за руль своих машин. Если надо было, я платил им за бензин. В результате получалось водить машину раза три в неделю часа по полтора. Правда, в основном вечером, после занятий. Кроме того, у меня были знакомые, живущие в трех-четырех часах езды от столицы. Если я ехал к ним погостить на выходные, они иногда пускали меня за руль, и это очень помогало сосредотачиваться на долгое время на довольно однообразном действии – езде по скоростной автостраде.

Передвигаться автотраспортом по столице США – занятие не из самых легких. 	Фото Reuters
Передвигаться автотраспортом по столице США – занятие не из самых легких. Фото Reuters

Следующий этап – экзамен по вождению. Записываться на него пришлось за два месяца, потому что в Вашингтоне один-единственный офис, где его можно сдать. Первую попытку я провалил – сделал две ошибки. Первая: не остановился, чтобы пропустить пешехода, который ступил на проезжую часть в самый последний момент. Это серьезная ошибка, в США за непропуск пешехода грозит серьезный штраф. Другое дело, что, видя, что я сдаю экзамен, этот человек сам помахал мне рукой, – типа давай проезжай! Я и поехал, а надо было остановиться и показать: нет, после вас! Ну, такое общение приходит с практикой езды.

Вторая ошибка – я слишком близко проехал мимо велосипедиста. Тут я не согласен: оценка расстояния на глаз – дело субъективное, мне показалось, что расстояние даже превышало требуемые правилами три фута – 90 сантиметров. Но с инструктором не поспоришь, пришлось записываться на вторую попытку.

Опять попал к тому же экзаменатору и опять не сдал. Вот тут все, с кем я обсуждал этот вопрос, вставали на мою сторону. Дело в том, что мне надо было повернуть налево на регулируемом перекрестке. Я сделал, как меня учили, – выехал на середину перекрестка и ждал момента, когда не будет встречного потока. Но часто бывает, что к этому моменту свет переключается с зеленого на желтый и даже красный. Тогда водитель обязан завершить маневр и освободить перекресток, – то есть ты поворачиваешь уже на красный, что я и сделал. А в правилах дорожного движения округа Колумбия сказано, что перед поворотом налево надо встать на стоп-линии и только потом можно повернуть, когда не будет встречного потока. Позже я выяснил, что в каждом штате есть свои правила по поводу поворота налево на регулируемом перекрестке. Ребята, которые давали мне водить их машины, родом из разных штатов и не обратили на это мое внимание. Вот это уже было по-настоящему обидно!

И тогда я не просто записался на третий экзамен, а для перестраховки попросил другого экзаменатора, и правильно сделал, – третья попытка оказалась удачной. Впрочем, может быть, я просто, наконец, как следует выучил правила дорожного движения города Вашингтона? А может быть, потому, что я посмотрел кучу видео про вождение? С другой стороны, второй экзаменатор все-таки мне немножко помогал, а не старался подловить на ошибках.

Мне выдали бумагу, в которой не было отмечено ни одной ошибки, и временные права. Потом я заполнил анкету, в которой указал, что пользуюсь слуховыми аппаратами, – ношение их при вождении было внесено в мои постоянные водительские права как обязательное условие. И вот у меня в руках долгожданная пластиковая карточка!

Читателю может быть интересно, сколько в итоге я заплатил за права. Итак: 10 долларов за теорию, 20 – за временные ученические права, по 10 – за каждую попытку сдать практику, наконец, 47 – за оформление удостоверения, итого – 107 долларов.

Пока длилась эпопея со сдачей экзамена в Вашингтоне, я не раз вспоминал, как врачи не допустили меня к сдаче экзамена в московском ГАИ, ссылаясь на приказ Минздрава СССР 1989 года, в котором в качестве противопоказания к вождению были упомянуты «резко выраженные ограничения подвижности шеи». Однако с тех пор ситуация изменилась: 29 декабря 2014 года вышло постановление правительства РФ «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», в котором отсутствует пункт, касающийся ограничений по отношению к людям с ограниченной подвижностью шеи.

Хорошо, что в нормы нашего законодательства, регулирующие допуск к вождению лиц с ограниченными возможностями, были внесены некоторые изменения. Однако никакими законами нельзя снять препятствия, так сказать, психологического характера, – далеко не все врачи готовы дать необходимую справку, видя перед собой прежде всего пациента с физическими проблемами, а не человека, стремящегося жить полноценной жизнью. Хотя очевидно, что аккуратность вождения никак не связана с наличием или отсутствием физических ограничений.

Когда я сдавал экзамен по практике в Вашингтоне, у меня сложилось впечатление, что как первому, так и второму экзаменатору было не слишком важно, насколько трудно мне крутить головой, то есть они сосредотачивались не на физической проблеме, а на том, насколько я смогу ее компенсировать хорошим знанием правил и навыками безопасного вождения. Правда, сотрудники автоинспекции настоятельно рекомендовали: машина, за рулем которой я нахожусь, должна быть оборудована дополнительными зеркалами бокового и заднего обзора. Иными словами, мне не препятствовали в получении прав, но стремились сделать так, чтобы я мог безопасно водить машину.

И самое смешное – когда мне выдали права, там было написано, что, находясь за рулем, я непременно должен носить... очки! Кто-то перепутал слуховые аппараты с очками! К счастью, это оказалось технической ошибкой, и все было тут же исправлено.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
1098
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
761
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
933
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
971

Другие новости