0
3212
Газета Стиль жизни Интернет-версия

09.02.2018 00:01:00

Жаба, но уж лучше пиано

О немигающих глазах чудовищ, блефе и избавлении от ужаса

Александра Обломова

Об авторе: Александра Ильинична Обломова – бизнес-тренер.

Тэги: человек, природа, жабы


Жабы могут быть и милыми, когда захотят.	Фото Pixabay
Жабы могут быть и милыми, когда захотят. Фото Pixabay

Однажды, поливая свой маленький садик, я заметила под кустом жабу. Огромную. Просто гигантскую. Таких не бывает.

Пупырчатая, цвета чапаевских носков, она немигающим взглядом смотрела на меня, надувая и сдувая мешки у рта. Казалось, она попыхивает воображаемой сигарой. Как знать, может, не просто воображаемой, а и вожделенной сигарой, и не сигарой даже, а трубкой.

Впрочем, о чем она думала, и ей-то вряд ли было известно. Но надменное и надутое выражение этого допотопного существа обескураживало. Чувствовался в ней и блеф. Блеф откровенный и вызывающий любопытство этой своей очевидной дерзостью.

Мигнула глазами. Жутко. И не смотреть опять-таки невозможно.

В чудовищах есть нечто привлекательное. Это я поняла еще в детстве.

Считая себя изуродованной очередной стрижкой «каре», которая, как утверждали взрослые, мне дико шла, я выхватывала взгляды прохожих, обращенные на меня, и пряталась от них за мамину юбку. В клеточку такая, коричневая. Или вот еще платье – светло-розовое. Или, к примеру, сарафан в полосочку. Одежда мамина, как правило, летняя: сразу понятно, когда меня стригли и сколько раз издевались над вкусовыми предпочтениями индивида.

Так я о чудовищах.

Я, истине не противопоставишь ничего, считала, что встречные прохожие смотрят на меня, на чудовище, и ужасаются. Ужасаются. Ужасаются и не могут оторвать немигающих глаз от монстра. Их глаза от ужаса становились огромными: на меня надвигались глазищи на ходулях.

Неужели нельзя быть поскромнее? Уродов не видели? Нет. Пялятся. Оборачивались даже.

Мы смотрим на них, они смотрят на нас.	Кадр из фильма «Квартирка Джо». 1996
Мы смотрим на них, они смотрят на нас. Кадр из фильма «Квартирка Джо». 1996

А я в отличие от жабы – пряталась за маму и плакала от досады. А не нагло глядела в глаза неприятелю.

Через несколько минут гляделок полтора кило отвратительной жабы по-прежнему покоилось под кустом, как изделие из крашеного гипса.

Я все глядела, и она все глядела.

Я начала подозревать, что со мной происходит нечто подобное уже однажды испытанному. Опять же в детстве.

Когда на наш этаж въехали новые соседи, они привезли из своего далёка рыжих тараканов. Этим созданиям захотелось размяться и, например, по-соседски зайти к нам на кухню, угоститься чем бог послал, попить воды.

Было раннее утро, я сидела и учила что-то задолженное. Подняв глаза, увидела на стене возле раковины довольно большого, снабженного солидными усищами таракана. Он такими же немигающими глазами смотрел на меня, так же не двигаясь с места, но только не щеки раздувал, а усами шевелил.

Зрелище было отвратительное. Отталкивающее. Омерзительное.

Мой взгляд был прикован к таракану и его магическим усам. Спрятаться некуда. А он дырявит мою душу своими полупрозрачными глазками...

Через некоторое время я поняла, что не могу оторваться от этого формидабля, и от безысходности начала тихо плакать. Слезы лились и лились сами собой. А нахал шевелил усищами и пялился... на меня.

Что ему надо? Ему же все равно, на кого пялиться. А сижу тут я, как нарочно, и он приковал меня своим взглядом. И гипнотизировал, но без намека на деонтологию, не по-юнговски, а ренегатом от психотерапии, не спросив согласия испытуемого. А испытуемому было не по себе, и он, между прочим, вовсе не желал над собой экспериментов.

Вскоре проснулись домашние. И пришло живительное спасение – освобождение от гнета узурпатора воли.

Летели секунды. Я уже успела представить себе, во что может превратиться мой третий в жизни заход в немигающие глаза.

Я успела представить себе, что начну просить жабу отпрыгнуть. Или нет. Я, конечно, начну медленно, чтобы не напугать ее, садиться на  мокрую от полива землю. Чего доброго, жаба заставит меня еще и себя поливать. А потом, недовольная видом из-под куста, намекнет, что надо бы пересадить имеющиеся деревца и цветы по-другому. Затем скажет, что ей надо тут и там побольше лопухов. Тени, прохлады, небольшого пруда с пандусом для комфортного выхода на сушу и еще неплохо бы солярий в середине лужайки. Потом ей занадобится, чтобы я открыла небольшой гешефт по разведению опарышей.

Перспектива вырисовывалась вполне конкретная.

От угнетения чужой воли историческое развитие феномена дошло до руководства чужими планами.

Я представила себя исподволь, ради формы, возражающей этому божьему гаду. Увидела негодование и гнев в жабьем исполнении. Почти услышала даже слова: «Тогда ты сама будешь меня просить, чтобы я тебя заставила».

Я уже соглашалась, только бы не возмущать монстра. Как бы не было хуже. И потом – на чем-то же должна быть основана жабья уверенность в том, что я ей все это должна?

Память поколений?

Кто в детстве не поднимал с дороги высушенные летним полуденным солнцем распластанные шкурки жаб и жабят? Коричневые, теплые, сухие, с этаким растрепанным животиком? Брали же в руки, нюхали, разламывали, быть может.

А головастиков брали из старой чугунной ванны с водой для домашней скотины? Все тварята выживали после этого?

А кто не помнит бесконечные полчища скачущих малявок с тонкими, почти желеобразными ножками, в комичных попыхах пересекавших лесную тропу? Ведь не раздавить их иными вечерами было просто невозможно…

А беспощадная детская игра крошечными беззащитными жабятами в лужах у пограничного поста, пока «дорогие россияне» своим обедом диктовали закрытие не только своих ворот, но и ворот сопряженного погранпункта соседнего дружественного государства?

Кто отольет эти невидимые тонны слез огромного жабьего мира, в котором человек выступает прямо-таки деспотом? Может быть, именно я за них вот за всех и ответ теперь держать должна. Не могу же я вообразить себя невинной, коль скоро такой груз несусветностей по отношению к этим доисторическим кикиморам лежит на человечестве.

И, в конце концов, не так-то они и уродливы. Во всем, в конце концов, есть своя прелесть. А уж эта жаба, доросшая до таких размеров, и вовсе должна быть заслуженной жабой. Уважаем же мы стариков просто потому, что они – старики. Им же вроде тоже все грехи прощаются под предлогом того, что почтенный возраст приводит к почтенным размышлениям, рефлексии, бодхичитте. А эта жаба вон весомая какая. Ей, наверное, легче плавать, чем ползти. Пруд, конечно, пруд. И погреться… Солярий, конечно, солярий...

Сижу в согласии. Оплакиваю. Искупаю.

И тут... Подоспели домашние. Они вышли подышать вечерним воздухом, влажным от фонтанирующего уже сколько времени шланга. Они не заметили жабы, просто позвали меня слушать концерт шопеновской музыки в исполнении Поля де Сенневилля, передававшийся по радио.

Мы вместе ушли в гостиную.

Вечернее солнце. Дверь, открытая во влажный, весь в росинку, сад.

Воспоминание о неотступном испытании само собой утихло, и скребущее где-то в изнанке затылка ощущение издевательства успокоилось.

Так отчего ж не выпить за то, что всемирно знаменитый композитор Шопен родился в начале XIX века в Российской империи, недалеко от Варшавы, жил и творил во второй Французской Республике, преимущественно в Париже, а помог в XXI веке где-то на краю света и неизвестно кому избавиться от взгляда ужасной жабы.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


О роли Совета по правам человека в непростые времена

О роли Совета по правам человека в непростые времена

Нужно ли ссылаться на 1930-е годы, говоря о свободах в современном обществе

0
9898
Российские углеродные единицы нашли иностранных покупателей

Российские углеродные единицы нашли иностранных покупателей

Владимир Полканов

Состоялась первая международная сделка по результатам отечественного климатического проекта

0
1851
ESG-прозрачность компании Эн+ оценили по максимуму

ESG-прозрачность компании Эн+ оценили по максимуму

Василий Столбунов

0
3327
Тюремные мечты Дон Кихота

Тюремные мечты Дон Кихота

Владимир Дудин

Премьера мюзикла "Человек Ламанчский" состоялась в Самаре

0
4994

Другие новости