На подиуме самым приветствуемым всегда является Мастер.
Для непосвященного модно – это то, что носит большинство окружающих. Но с научной точки зрения мода в одежде – это смена форм и стилей, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Словосочетание «быть одетым по моде» восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран.
Тренды в моде, будущее брендов – говорить об этом со знанием дела могут немногие. Дирк Райхерт – бесспорный знаток модного мира. Он – управляющий директор известной немецкой фирмы Laurel, производящей одежду, со штаб-квартирой в Мюнхене. В Москве компания известна, поскольку на российском рынке работает с 1990-х годов. Ее руководство всегда рассматривало рынок РФ в качестве одного из ведущих наряду с китайским и немецким рынками, где компания успешно продвигает свой бренд.
По словам Дирка Райхерта, самое большое изменение на рынке моды за последние десятилетия заключаются в том, что фактически тренда в моде как такового уже нет. Правильнее сказать, его нет в той форме, в какой он когда-то существовал. Ведь еще 10–15 лет назад нужно было лететь в Милан или Париж и пройтись там по магазинам, чтобы купить то, чего не найдешь в Германии. В мире имелось великое множество трендов. Например, цветовые тренды, стайлинг-тренд, связанный с предлагаемым образом, тренды, характерные для определенного рынка или бренда. Каждый, кто занимался модой, учитывал все эти тренды, и в этом плане Германия не стала исключением.
Одна из новых находок бренда Laurel. Фото предоставлено компанией Laurel |
Сегодня в мире моды появилось понимание того, что все, что касается бренда, в определенном смысле является модой. Все новое, что появляется, например, у Valentiono или у Prada, коллекции которых в принципе сильно отличаются друг от друга, является трендом. Разница между ними велика, но имеется общий мегатренд. Что это такое, можно объяснить таким примером. Вы задумывались когда-нибудь о том, почему одна и та же идея приходит в голову многим дизайнерам? Мегатренды, как писал один из модных журналов, схожи с археологией – только поиски ведутся в будущем, и мегатренд складывается, как мозаика, из кусочков разных жизненных сфер. И этот мегатренд проходит через коллекции всех известных брендов. Под таким углом зрения любой бренд создает моду.
Еще более важным для понимания движущих пружин моды становится сегодня тренд-сеттинг, или, как его еще называют, актуальный тренд или тенденция. Поэтому создатели брендов сегодня выстраивают свои ориентиры совершенно по-другому, чем в прошлом. Иными словами, каждый бренд пытается найти свое место прежде всего в том сегменте, в котором он работает, следует мегатренду и учитывает особенности своих клиентов. Иными словами, наш тренд должен понравиться клиентам.
В этом плане важную роль начинают играть рынки, которые сегодня стали намного разнообразнее, чем в прошлом. Конечно, российский рынок развивается несколько иначе, чем западный, и это дает дополнительные возможности для модельеров. И дизайнеры, создавая свои коллекции, уже начинают адаптировать их к конкретным рынкам. Креативность, конечно, не знает границ, но ею надо управлять. Поэтому их работа заключается в большом внимании к деталям и трендам, о которых мы должны знать раньше всех. Чем разнообразнее рынок, тем больше шансов добиться успеха.
Раскрывая современное понимание мира моды в конкретном преломлении к его компании, Дирк Райхерт заявил «НГ-энергии»: «Мы – очень интернациональный бренд. Мы представлены в разных странах и разных регионах. Но если выделить целевую аудиторию бренда, то мы ориентированы на клиенток, достигших 40–50 лет, и которые предпочитают качественную одежду на каждый день. Это, скажем, наши самые лояльные клиентки. Поэтому мы действуем в мире моды в соответствии с ее законами и следуем всем модным тенденциям, которые учитываем при создании собственных коллекций. Мы обращаем внимание и на особенности наших клиенток, в том числе, что касается кроя. Мы не слепо следуем каждому модному тренду, актуальному в сезоне, так как для наших клиенток необходимо время для их принятия».
Что касается того, как отражают современные бренды тенденцию к глобализации, он сказал: «Одно из веяний времени как раз состоит в этом. Еще 10 лет назад мы наблюдали существенное отличие рынков друг от друга. Сейчас все меняется. Если мы обратимся к нашим трем важнейшим рынкам – Германии, Китаю и России, то за прошедшие пять лет их различия значительно сгладились. И если раньше мы искали идеи для национальных сегментов рынка, то сейчас все значительно упростилось. Но это обстоятельство делает работу еще более напряженной. Это связано как с цифровизацией, так и с развитием туризма. Люди беспрепятственно и в реальном времени получают доступ к любым новинкам в мире моды. С другой стороны, и немцы, и китайцы, да и россияне, стали много ездить по миру и таким образом знакомиться напрямую с мировыми тенденциями и брендами».
В отношении российского рынка у Дирка Райхерта сложилось следующее мнение: «на российском рынке Lаurel была представлена уж в начале 90-х годов совместно с брендом Escada. Как раз в тот период мы выходили на различные зарубежные рынки, в том числе Китая и США. Российский рынок складывается сегодня как онлайн-рынок. Но клиенты все еще предпочитают шопинг в магазинах, где можно потрогать и примерить одежду. Мы начали работать в России с Москвы и постепенно распространили нашу деятельность на перспективные, бурно развивающиеся регионы. Мы учитываем при формировании нашей стратегии, что торговая розничная сеть, в том числе как мы ее понимаем в Европе, в России стала развиваться сравнительно поздно, и поэтому здесь может быть перспективен метод фрайчанзинга. В отличие от Европы, где преобладают мультибренды, в России по-прежнему успешны монобрендовые магазины. Отсюда и наша стратегия, которая состоит в том, чтобы работать в России с партнерами, имеющими собственную розницу и готовыми представлять наши коллекции в фирменных монобрендовых магазинах».
комментарии(0)