0
2873
Газета Стиль жизни Интернет-версия

28.01.2019 19:16:00

Что поймут о нас потомки по рекламным слоганам

Два по цене одного – правильный выбор

Юрий Гуллер

Об авторе: Юрий Александрович Гуллер – литератор, член Союза писателей Москвы.

Тэги: торговля, реклама, рекламные слоганы


торговля, реклама, рекламные слоганы Принцип рекламы во все времена – доказать, что вам вполне по силам утопию воплотить в реальность. Фото РИА Новости

О рекламе говорят много. Иногда – слишком много. Не всегда хорошо. Но чаще всего – лозунгами и призывами.

«Реклама – двигатель торговли!» – с этим самым старым и самым трафаретным лозунгом можно согласиться: продвинуть какой-либо товар без рекламы нереально. Покупателя нужно сначала ошарашить, потом убедить, а уж потом, как в старой песенке про Буратино, «делай с ним, что хошь!».

«Реклама – двигатель прогресса!» – это тоже пусть на каждом заборе и не написанный, но вполне понятный тезис: хорошо разрекламированный и хорошо продаваемый товар заставляет думать над улучшенными моделями, над тем, куда нам плыть – а это почти всегда прогресс.

«Реклама – зеркало жизни!» Что-то в этом скорее всего есть, но ведь нельзя же рекламу считать своеобразным пособием, по которому будущие историки станут судить о реальности человеческого бытия в ту или иную эпоху. Или можно?

Почему бы не попробовать использовать этот метод реконструкции жизни на примерах, скажем, вековой или более давности? Благо, что для этого нужно всего-навсего открыть любой журнал или газету, изданные в начале XX века. Представим себе, что у нас нет других источников информации о жизни наших прадедушек и прабабушек.

Итак, как и чем жил человек в те годы в патриархальной Москве, в вицмундирном Санкт-Петербурге, то ли вовсе в заштатном Одоеве или Серпейске? Как он, бедолага, проводил свой обычный день?

Ранним утром, едва продрав глаза и почистив зубы «незаменимым чудо-эликсиром «Калодон», каждый подданный Российской империи садился завтракать. Откушав на завтрак чашечку «Какао «Ван Гутен», без которого не обходится ни одна семья» вприкуску с «Чайным печеньем «Товарищества Эйнем», москвич (петербуржец) немедленно бросался в аптеку, чтобы улучшить процесс пищеварения «Флатулиновыми пилюлями доктора Росса». Впрочем, тут у него был выбор: он мог ограничиться «Идеальным слабительным «Пурген», рекомендуемым лучшими врачами Европы».

День настоящего москвича (петербуржца) проходил в трудах праведных, но строго по рекламному расписанию. Лысые мужчины, сидя в своих конторах, не отрываясь от производства, старательно выращивали на голове волосы «самого модного в этом сезоне брюнетистого оттенка». Делали они это, разумеется, с помощью «безотказного средства «Перуин». А в это время их свободные от необходимости служить элегантные жены, сестры и сердечные подруги, окрасив свои «шикарные волосы», выращенные при помощи «настоящего майского бальзама («Требуйте во всех аптеках города!») и окрашенные «краской «Прима-Индиана», старательно и весьма успешно модернизировали свой бюст «по проверенному временем методу Гренье».

17-8-2.jpg
Реклама и в начале прошлого века обещала
России сладкую жизнь.
Фото агентства «Москва»
Исходя из тех же рекламных заверений, самыми распространенными болезнями у наших предков были запор, геморрой, половая неврастения и гонорея, а самой насущной проблемой – борьба с ожирением «с неоценимой помощью «Мариенбадских редукционных пилюль», которые продаются только в красных коробках, а во всех остальных коробках являются «несомненной подделкой».

Можем мы встретить на рекламных полосах газет и журналов начала ХХ века и знакомые нам названия. Например, таблетки «Валидол», о которых честно говорилось, что они «являются лучшим средством от тошноты». А тошноту, очевидно, в те годы наводила реклама, что, впрочем, и через сто с лишним лет многим вполне понятно!

Думаете, такая реконструкция возможна только для отдаленных исторических эпох, а времена сравнительно недавние мы и так хорошо помним?

Хотя… Если написано в «Вечерке» образца 1964 года, что лучший отдых – на курортах Кавказа и Крыма, значит, так оно и было! И никакие рассказы собственной бабушки о том, что в очереди за сомнительной по качеству котлетой в ялтинской столовой нужно было стоять полтора часа, а на пляже было запрещено появляться ночью, когда там царствует желанная романтика, нас не убедят. Или, к примеру, известный лозунг «Храните деньги в сберегательной кассе!». А где их, собственно говоря, было еще хранить, как и летать на чем-то еще, кроме «самолетов «Аэрофлота»? Но раз реклама советовала, значит, люди так и делали, хоть бы и будь у них выбор!

Уже сейчас, когда мы разворачиваем газету сравнительно недавних 1990-х, кажется неоспоримым, что насущной необходимостью для каждого жителя России было посещение ваучерных аукционов и игра на многочисленных биржах движимости и недвижимости. Сегодня их с успехом заменяют лотереи, выигрыш в которые никак не может быть меньше миллиона рублей, а также точное попадание в цель с ответом на вопрос «Кто забьет очередной гол в очередном матче?».

Вот и наша нынешняя жизнь вполне может когда-нибудь предстать перед потомками в подобном виде. Ведь как мы, по мнению рекламодателей, живем? Утречком, едва продрав глаза, спешим к телевизору, чтобы успеть увидеть рекламу нового умопомрачительного сериала «В постели с чужой бабушкой». Там снимаются наши любимые актеры, имена которых мы хотим, но не можем запомнить, а потому смотрим анонс фильма не менее шести раз, пока он не уступает место сообщению о чудо-лекарстве, одновременно помогающем от глистов и появления лысины на макушке. А без приема «единственных в своем роде» таблеток, устраняющих вздутие живота, вход в автобус в начала XXI века, как будут убеждены потомки, был категорически воспрещен!

Что мы с вами узнаём о себе вечером? В этот час наш телевизор, вклинившись в первую попавшуюся паузу фильма (не предусмотренную его создателями), сообщит вам, что вас весь день ждали в соседнем гипермаркете, но если вы сегодня не успели – не беда: завтра вас там будут ждать у кассы в то же время. И что, купив две стиральные машины по цене одной, вы «сделаете правильный выбор».

И вообще наши внуки, прочитав объявление о долгожданной для их бабушек «черной пятнице», которая продолжается и в субботу, и в воскресенье, и даже в понедельник, будут считать, что мы ничего так не любили, как тринадцатые числа и несчастливые дни недели.

Реклама – двигатель истории. Или, во всяком случае, ее великолепное кривое зеркало. Вот только всякий ли человек по прошествии ста лет в этом сумеет разобраться?           


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. Пекин будет «поддерживать африканцев в поиске африканских решений африканских проблем»

Константин Ремчуков. Пекин будет «поддерживать африканцев в поиске африканских решений африканских проблем»

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 13.01.25

0
1383
Зачем Мелони летала во Флориду

Зачем Мелони летала во Флориду

Александр Тараканов

Премьер Италии продемонстрировала образец "дипломатической эквилибристики"

0
5475
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин потребовал предотвратить повторение недавней волны массовых убийств, потрясших страну

Константин Ремчуков. Си Цзиньпин потребовал предотвратить повторение недавней волны массовых убийств, потрясших страну

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 06.01.25

0
9197
Пекин подготовился к трампотрясению мировой торговли

Пекин подготовился к трампотрясению мировой торговли

Ольга Соловьева

Китай взял противоположный России экономический курс

0
10045

Другие новости