0
5666
Газета Стиль жизни Интернет-версия

19.12.2021 17:20:00

Как я оказалась в полупустом Лувре

Бастующие кассиры мумиями застыли в своих стеклянных саркофагах

Ирина Осинцова

Об авторе: Ирина Сергеевна Осинцова – актриса, режиссер.

Тэги: париж, лувр, кассиры, забастовка, искусство, турист, история


париж, лувр, кассиры, забастовка, искусство, турист, история Площадь дю Каруззель была почти пуста: вокруг стеклянной пирамиды не было привычного хвоста из туристов, желающих увидеть «Мону Лизу».

Во Франции я бывала много раз, а в ее столице оказалась впервые. Естественно, в один из дней я запланировала поход в Лувр. Так как обычно на вход стоит огромная очередь, я решила, что если приеду прямо к открытию, то есть шанс проскочить быстрее. И вот в день Х приезжаю я на площадь дю Каруззель и вижу – площадь почти пуста и вокруг стеклянной пирамиды нет привычного хвоста из туристов, желающих увидеть «Мону Лизу».

Ну, я как бы с таким расчетом и ехала прямо к открытию, но я не настолько наивна, чтобы полагать, что одна такая умная. Представляя себе идеалистическую картинку свободного входа, я понимала, что в реальности такого не может быть. Тут явно что-то не так!

Подошла ближе – двери открыты. Вхожу. Спускаюсь по эскалатору в вестибюль. Ни одного человека не встретилось на моем пути. Чудеса, думаю! Может в Диснейленде день открытых дверей, поэтому все туристы забили на Лувр и я буду ходить по нему одна?

Сложно это себе представить – такая же утопия, как остаться наедине с пирамидами в долине Гиза. Кто там был, знает, что стоит тебе найти свободный от туристов квадратный метр и на секунду застыть в созерцании вечности, как вокруг тебя начинают водить хоровод три погонщика на верблюдах и четыре продавца сувениров. Первые мечтают тебя прокатить, вторые – продать тебе все магниты и папирусы, которые есть в Египте. Все вместе это называется ритуальный танец поклонения богу туризма. А ты стоишь в центре этой вакханалии и чувствуешь себя древним идолом. И над всем этим безумием возвышается сфинкс, в глазах которого застыла мольба: «Закопайте меня обратно!»

…Я подошла к кассам Лувра и попросила билет. Кассир что-то ответил мне по-французски, отрицательно мотнув головой. Что он сказал, я не поняла, но очевидно было одно – билет он мне не продаст. Я растерянно оглянулась по сторонам. В кассовом зале не было больше ни одного посетителя. Только кассиры мумиями застыли в своих стеклянных саркофагах. Я еще раз обратилась к кассиру.

– Why? – спросила я его.

Он только помотал головой и показал руками крест.

Проблема языкового барьера была налицо. Я вышла обратно в вестибюль. Не, ну как так-то! Впервые в Париже, впервые добраться до Лувра и не попасть в него? Ну, такого просто не может быть!

Я стояла посреди огромного холла, стеклянная верхушка пирамиды возвышалась над моей головой. От огорчения я готова была заплакать. Еще раз окинув взглядом зал, увидела стойку информации, за которой работали две девушки. Я направилась туда. На корявом английском, который от волнения и огорчения стал еще хуже, я рассказала им о своей проблеме. И тут случилось чудо! Даже два! Сначала исчез языковой барьер. Оказалось, что одна из них учится в местном институте славянской культуры и неплохо говорит по-русски. Она мне объяснила, что музей работает, но у кассиров сегодня забастовка – они вроде как присутствуют, но работу свою не выполняют. Поэтому сегодня могут пройти только те посетители, у которых билет был куплен заранее. Приехали! Я слышала о том, что во Франции все время кто-то бастует, но не сталкивалась с этим в реальности.

– Что же мне делать? У меня есть только один день, понимаете? – Моя мечта рушилась о непостижимость французского образа жизни.

Девушка подумала и сказала:

– Подождите, сейчас я посмотрю, если в группах, которые купили билеты онлайн, есть свободное место, может, у меня получится включить вас туда.

Она полезла на сайт. Я сверлила глазами компьютер, надеясь, что под силой моего взгляда система сгенерирует нужный мне ответ. И тут случилось еще одно чудо!

– Есть одно место, но группа будет заходить только через сорок минут. Вам подходит?

– Да! – Я чуть не подпрыгнула на месте.

– Только вам придется зарегистрироваться на сайте Лувра и купить билет через личный кабинет. Я вам продиктую пароль, потому что продажа в эту группу уже закрыта, – продолжила она.

279-12-1480.jpg
Я вдоволь нагулялась по полупустым залам
с Гойей, Тицианом, Рембрандтом, Эль Греко.
Фото Pexels
С ее помощью я все это проделала и в назначенное время пересекла заветную черту.

Я гуляла по залам часов шесть. И у меня даже было основание поблагодарить бастующих кассиров. Я бродила по почти пустым залам. За единственным исключением – зал с «Моной Лизой». Там было битком! Такое ощущение, что все посетители идут прямиком туда и потом сразу на выход. Когда я сама прошла сквозь толщу людей и оказалась перед леонардовским шедевром, что я увидела? На расстоянии метров трех, за ограждением и толстенным, пуленепробиваемым стеклом висит ОНА. Картина, ради которой сюда ежедневно приходят тысячи людей. Но, по сути, они ее не видят! Потому что расстояние, стекло и давящая сзади толпа вообще не дают возможности насладиться общением с шедевром. И разве в таких условиях можно рассмотреть знаменитое леонардовское сфумато?

Самое удивительное, что по пути в зал Джоконды вы проходите мимо еще как минимум двух полотен Леонардо, а рядом там еще и Рафаэль висит, и их можно рассматривать нос к носу часами, но мимо всех этих сокровищ люди проходят, даже не задерживаясь. Чуднó конечно. Я вдоволь нагулялась по полупустым залам с Гойей, Тицианом, Рембрандтом, Эль Греко. Гуляла без системы и плана. Моя мечта осуществилась с лихвой!

Присев отдохнуть, я закрыла глаза. Вдруг память выхватила одну ситуацию, которая произошла еще в Москве. Несколько лет назад в Пушкинском музее была выставка, которая, кажется, называлась «Шедевры мировой живописи». Главными картинами были «Черный квадрат» Малевича и «Герцогиня Альба» Гойи. Отстояв двухчасовую очередь на морозе, я оказалась в галерее. Экспозиция была составлена так, что «Герцогиня» и Малевич висели в диаметрально противоположных залах, ровно напротив друг друга. Я пробралась сквозь толпу поближе к «Квадрату». Его окружила плотная толпа. Зрители вполголоса обсуждали картину. Высказывались разные предположения, что же именно изобразил Малевич. Кто-то говорил, что видит конец света, кто-то узрел бездну, а кто-то предполагал, что там всего лишь очень темные люди на очень темном фоне дерутся. Были и другие версии.

Я пошла к «Герцогине Альба». Зал с шедевром Гойи был пуст. Герцогиня висела на стене великолепная и неприступная. Ее насмешливый и слегка надменный взгляд скользил куда-то поверх моей головы. Интересно, куда она смотрит? Я обернулась. Через галерею с колоннадой, в зале напротив висел «Черный квадрат». Вокруг плотным кольцом спин нависли посетители. Ищут смыслы. Я снова взглянула на «Герцогиню». Мне показалось, или ее высочество усмехнулась?

И тут я открыла глаза. Неужели я задремала? Вот это да! Думаю, мало у кого была такая возможность – заснуть в пустом зале Лувра! Даже не знаю, кого мне за это поблагодарить, бастующих кассиров или популярность «Моны Лизы»? 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


О красивой жизни накануне революции 1917 года

О красивой жизни накануне революции 1917 года

Анастасия Башкатова

В какое будущее газовали "паккарды" новых русских буржуа, читающих первый отечественный глянец

0
4466
Поговори со мной

Поговори со мной

Арсений Анненков

В диалогах Юрия Беликова буквально на ходу рождаются и умирают открытия, разочарования, истины и заблуждения

0
2154
В Бедламе нелюдей

В Бедламе нелюдей

Виктор Леонидов

Безумной была не Марина Цветаева, безумным было время

0
2316
Я очень и очень болен

Я очень и очень болен

Александр Балтин

Вино и другие напитки на площадях и улицах русской поэзии

0
1575

Другие новости