Ранняя весна на даче: еще не приехали садоводы-любители, еще поселок не переполнен шашлычной дымкой и музыкой 90-х. Фото РИА Новости
Меренговый рулет – единственная моя десертная слабость. Не зависимость, а именно та сладость, в которой я себе не откажу и выберу только ее среди кондитерского изобилия – или совсем ничего. Я не любитель десертов, не переживаю, а то и забываю, что в доме нет сахара или конфет, но если уж баловать себя, то пусть это будет нежность, тающая на языке. Так что если идете ко мне в гости, то про сахар я забыла, а рулетик с воздушной начинкой будет уместен к чаю.
В принципе я человек непритязательный и легко приспособляемый. Даже в палатке, на берегу реки, создам уютное гнездо и не буду ныть о кусачих комарах или туалете в кустах. В далеком детстве отец часто брал меня с собой на рыбалку и в пешие походы. Яркие всполохи костра, уха в котелке и долгие разговоры за терпким чаем с листьями смородины в алюминиевой кружке.
На днях посмотрела фильм «Чемпион мира» о легендарной игре Анатолия Карпова и Виктора Корчного и вспомнила, как папа в одном из походов рассказывал об этой истории. Тогда переживали все. Советский спорт, а шахматы были неотъемлемой его частью, в те годы заставлял каждого жителя Союза переживать и ждать наших побед.
«Танец коней» Гии Мхедрули. Мат в три хода или «дурацкий мат» Жибо–Лазар (Париж, 1924). И, конечно, та самая шахматная битва Карпова и Корчного в филиппинском Багио 1978 года, которая длилась с июля по октябрь.
У нас дома уделялось большое внимание шахматам. Я с раннего детства была погружена в эту замечательную игру и всегда с любопытством наблюдала, как папа выстраивает стратегии на клетчатых досках.
– Подожди. Я думаю, – отец поправлял очки, задумчиво смотрел на резные фигуры и иногда смотрел в свой блокнотик, в котором были записаны ходы.
Шахматист Александр Алехин считал, что в шахматах можно лишь тогда стать большим мастером, когда осознаешь собственные ошибки и слабости. Фото библиотеки Конгресса США |
Игра в шахматы насчитывает более полутора тысячи лет и имеет различные вариации на тему ее географического происхождения. Чатуранга в Индии, Шатрандж – версия Арабского Востока, Сянци – Китай, Сёги – Япония и т.д., но главное – это суть. Логическое мышление, стратегия и партнерство, ведь без последнего игра не получится. Недаром на шахматной доске две команды – черные и белые с одинаковым набором фигур. Ладья или ферзь не несут ответственности за передвижения коня или пешки, каждый выполняет свою функцию, но все обязаны защищать короля.
В жизни происходит то же самое. Мы движемся, смотрим в будущее, укрепляем тылы и всеми силами стараемся уберечь своих королей и королев от непрошеных коней и прочих пешек. И почему сейчас так мало уделяется внимания этой потрясающей игре?.. Где лавочки в скверах с дядьками, которые задумчиво вглядываются в замершие фигуры на доске, а заинтересованная группа поддержки подсказывает ходы:
– Ходи лошадью. Лошадью ходи, дурак (к/ф «Джентльмены удачи»).
Почему сейчас увлекательное перестало увлекать? Или мы не замечаем того, что происходит вокруг, потому что не отрываемся от гаджетов? Надо что-то менять, а то есть большая вероятность, что совсем скоро начнем путать день с ночью, перестанем следить за собой и гигиеной в целом, ведь и в социальных сетях миллион фильтров для обработки фотографий. Кому какое дело, как я выгляжу на самом деле, если на аватарке у меня принцесса из мультика, а у оппонента – кот Матроскин.
…Март. Наше семейство перебралось на дачу. Телевизора нет, интернет только мобильный, магазинная/ресторанная доставка в наши края не приезжает, чтобы такси решилось заехать сюда – вообще из разряда фантастики. Хотя зимой у нас чистят дороги от снега и круглогодично ходит общественный транспорт.
– Вот и славненько, – потирают руки таксисты и громко выказывают возмущение о наличии кустов вдоль обочин дачных аллей.
Казалось бы, сплошное раздражение и неудобства, но не для нас. Выезд, вернее переезд на дачу – это абсолютный дзен и перспектива для новых открытий и изобретений. Почему-то сразу находится время на чтение книг, для рассуждений о предстоящем отпуске и вязании пуховой шали. Здесь, на даче, мы точно так же, как и в городе, работаем и не располагаем лишними часами в сутках, но время находится на многое. Без суеты и раздражения, без стимулирующих психоз новостей и без возмущений в домовом чате; просто смотрю в окно и вижу снегирей на соседской рябине.
Если уж баловать себя, то пусть это будет нежность, тающая на языке, – меренговый рулет. Фото с сайта www.freepik.com |
Приехать в марте на дачу – это как в июне искупаться в море. Оно еще не прогрето летним солнцем, и первое касание соленой воды кажется холодным, но когда привыкаешь к температуре, то не хочется выходить на берег. Умиротворение и долгожданная расслабленность мышц, вдали от привычного темпа «белка в колесе». Качаешься на волнах и жмуришься от еще не жгучего июньского солнца.
Меренговый рулет, мартовская дача и размеренная расстановка фигур на шахматной доске. Ощущение отдыха, наполнения и даже в какой-то мере исцеления. Вдох-выдох. Белые ходят первыми. А что дальше? Дальше будет лето. Энергия солнца напитает наши клетки организма, и мы снова погрузимся в водоворот эмоций. Будем копить положительное и отсекать все отрицательное, чтобы долгими зимними вечерами вспоминать приятные моменты. А пока нужно их создавать, чтобы было ощущение свободы и легкости в спутавшихся за зиму мыслях.
Хочется рухнуть в траву
не помятую,
в небо уставить глаза
завидущие
и окунуться в цветочные
запахи,
и без конца обожать
все живущее.
Эльдар Рязанов
Не будем расстраиваться по мелочам. Будем с уважением принимать то, что имеем, и благодарить себя за то, что являемся частью этого огромного мира, который еще сможет нас удивить и порадовать, стоит только расставить приоритеты и иногда смело шагнуть конем.