Здесь настолько естественно жить с неприступным выражением лица, что многие с радостью носят медицинские маски. Фото автора |
В аэропорту Ханеда пожарный гидрант, помещенный в прозрачный бокс, выглядит как предмет современного искусства. Поместить его в музей – будет двойная польза. Можно и по прямому назначению в случае чего использовать, и повосхищаться. Причем композиция и пропорции бокса напоминают традиционный фотоаппарат. Вот именно такие детали и восхищают в Японии.
Пассажирский транспортный узел Синдзюку считается крупнейшим в мире. Просто для понимания – по его условно небольшой площади в несколько квадратных километров за месяц проходит население России. Когда говорят про станцию метро «Комсомольская» в Москве, на которой находятся три вокзала: «О-о-о! там сложно разобраться. О-о-о! там много людей!» – мне смешно. Три здания, отличающиеся по внешнему виду, стоящие друг напротив друга? Не разберется в них лишь человек с дефектами развития. Синдзюку по сравнению с этим – просто монстр. Подобного нет нигде больше в мире. Когда мы читаем про скопления звезд и черные дыры в глубоком космосе – нам сложно представить, что это такое. Так вот японские транспортные узлы – это такие черные дыры, находящиеся на Земле. Уходящие на 10 уровней вглубь и расползающиеся на километры вокруг. Наша площадь трех вокзалов – это одна сотая подобного транспортного узла. И я не преувеличиваю.
Сравнительно недавно надписи были только в виде иероглифов, сейчас везде стоит английский перевод. Фото автора |
Смотрю на тротуары и пешеходов. Нация анатомически приговорена семенить. Никто не шагает широко. Вообще. Запрещено? Неприлично? Не понимаю. Идет высокий парень, около 185 см рост. Но тоже немножко комично переступает подошвами огромных ботинок. (Они тут все носят обувь на пару размеров больше, чем нужно. Как-то так сложилось, что это считается милым. В чем милота – не понимаю. Это же неудобно. Но тем не менее все мужчины носят клоунски большие ботинки с длинными узкими носами.)
Одна из тенденций уличной социальной моды – друзья разного пола (попрошу без ухмылочек ): парень и девушка, не находящиеся в отношениях, однако являющиеся друзьями, одеваются одинаково – верх, низ, аксессуары, и в таком виде, словно копии друг друга, разгуливают по городу. А еще здесь никто не надевает капюшон на голову. Странно, худи продаются и их носят, но за эти дни не встретил буквально ни одного человека с надетым на голову капюшоном. С чем это связано? Может быть, в капюшонах раньше ходили какие-нибудь разбойники, и в обществе сохранился антагонизм к подобной одежде, и чтобы не ассоциироваться с бандитами, никто не носит капюшон?
Фото автора |
Почему мы не пишем от руки? Стесняемся своего почерка? Нам проще набрать на компьютере и нажать клавишу «печать». Почему так, не понимаю. Мне нравится, когда от руки. В этом есть аналоговость и индивидуальность. Вдумайтесь, общаясь годами, мы даже не знаем, как выглядит почерк нашего товарища или друга! И в этом ведь тоже потеря частички своей индивидуальности. Что очень грустно констатировать.
В Токио большое количество работающих пожилых людей, выполняющих простую, но необходимую городу работу. Регулировщики на перекрестках, ответственные за какие-то двери, ворота. Стоят, улыбаются, кланяются, помогают. Да, улыбаются, но при этом огромное количество совершенно непроницаемых лиц. Страна poker-faces. Мне кажется, здесь настолько естественно жить с неприступным выражением лица, что многие с радостью носят медицинские маски, прикрываясь заботой о здоровье.
Фото автора |
Если Стамбул – брат на вечер, где с тобой хотят дружить, пока ты платишь за кебаб, футболку и аляповатые сувениры, то в Токио все совершенно иначе. Здесь с тобой дружить не хочет никто. Это как монолитный город для своих, где на улицах то и дело встречаются растерянные лица туристов. Потому что упругая ткань Японии не собирается прогибаться под нас, каких-то там гайдзинов, по ошибке попавших на эту гряду островов. Тут реально на двери заведения прочитать надпись (разумеется, написанную от руки): «Не для иностранцев».
Фото автора |
Токио- Москва