0
9450
Газета Стиль жизни Интернет-версия

17.03.2025 17:49:00

Забор, улица, долгий путь домой. Как случайно похитить собаку

Юлия Божьева 

Об авторе: Юлия Владимировна Божьева – литератор, путешественница.

Тэги: собака, животные, люди, семейные истории


собака, животные, люди, семейные истории После дневных треволнений хорошо отдохнуть в обнимку с родственной душой. Фото автора

Было зябко, и накрапывал мелкий дождь. Собаку привязали к забору, она сидела: мокрая, дрожащая, с прижатыми ушами и поджимала под себя лапки.

Я как раз привезла маму в хозяйственный магазин. Когда та вышла с полными пакетами красок, кисточек и прочей утвари для ремонта, я уже вовсю обнимала несчастную собаку, обещая ей море любви, вкусняшек и теплую постельку.

– Ты уверена, что она ничья? – с подозрением спросила мама, понимая, что это будет уже четвертая собака на нашей шее.

На всякий случай мы дали нерадивым хозяевам шанс и уехали в другие магазины. Но сердце, конечно, было не на месте, а мозг рисовал страшные картины, например, что, пока мы ходим туда-сюда, собаченьку отвязывают злобные мучители или закидывают камнями неразумные жестокие дети.

Прошло минут 40. Больше испытывать терпение злостных маньяков и детей с камнями мы не могли и помчались спасать несчастное создание.

Она все так же сидела, привязанная к забору, и думала: «Боже, ну когда же вернутся эти прекрасные добрые люди и заберут меня к себе домой?!» (На самом деле собака думала: «Надоело сидеть под дождем, ничего интересного не происходит, еще и подозрительные какие-то личности лезут с поцелуями и объятиями, которых я не просила. Ах, как это утомительно быть такой красивой!»)

Прежде чем забрать эту страдалицу, мы с мамой обошли все близлежащие магазины, беспардонно приставали к покупателям и кассирам:

– Это не ваша собака там привязана?

– Какая еще собака?

– А вот не скажем, какая! Сами опишите ее, и мы тогда поймем, ваша она или нет!

– Вы вообще, что ли?! Нет у нас никакой собаки!

– А раз нет, так сразу и говорите, что нет! Что вы нас в заблуждение вводите?!

Короче говоря, мы предприняли все что могли, но никто не стал бороться с нами за право владения несчастной собакой. Тогда мы пошли и с чистой совестью отвязали ее.

«Вот это поворот!» – подумала удивленная собака.

Немного пококетничав, она все же согласилась залезть в мою машину.

По дороге домой мы угрюмо молчали. Потом мама высказалась:

– Знаешь что, дочь, мне кажется, мы своровали чужую собаку…

– Ах, мама! – парировала я. – Вот скажи, ты бы смогла вот так вот оставить одного, под дождем, привязанного, своего Сенечку? Или свою Лорочку?

– Сенечку с Лорочкой – никогда! – отрезала маман.

Такса Сенечка и лабрадор Лорочка по-разному восприняли нежданный приход в дом новой обитательницы.

– Это что за небесное создание?! – принялся подкатывать Сеня. – Твои родители часом не мясокомбинат сторожат? Иначе откуда же тогда взяться такой сахарной косточке, как ты! Ну-ка, пойдем я покажу тебе, где лучше закапывать самые лакомые кусочки, упавшие со стола.

Лора была менее гостеприимна.

– Еще одна попрошайка на моей кухне? Ну знаете ли, это добром не кончится! И отойди-ка подальше от моей любимой березовой палочки!

49-8-1480.jpg
В машине собаки ведут себя спокойно,
если хозяин рядом.  Фото автора
Это хорошо еще, что в доме не было Тумана (третьей собаки, овчарки). Он в это время, как и все московские подростки, посещал элитные занятия, где из него обещали сделать хорошего мальчика. Что у нас у всех вызывало большие сомнения, так как собачий бог явно обделил Тумана такой способностью, как послушание человеку.

Между тем мысль о том, что я похитила чужую собаку, все сильнее укоренялась в моей голове. И пока мама пыталась накормить «несчастную брошенку», я строчила объявления во всех чатах и на сайтах.

О том, что это не была брошенка, говорили некоторые факты. Не то чтобы даже говорили… Если точнее выразиться – вопили! Орали! Мигающими алыми буквами, как при пожаре, мигали на воображаемом мной экране!

Во-первых, брошенка отказалась жрать сухой корм. Лакомства из зоомагазина ей тоже не зашли. Зато от говяжьего языка она отказываться не стала и даже засунула морду в миски к Сене и Лоре, когда покончила со своим ужином. Лора и Сеня немного обалдели от такой наглости и на всякий случай отошли в сторону, чтобы посовещаться, как им вести себя с беспардонной гостьей в дальнейшем.

Во-вторых, она проигнорировала мои приглашающие на лежанку жесты. Вместо этого она демонстративно прошествовала к дивану, запрыгнула на него, взбила носом подушки и погрузила свою симпатичную физиономию в их середину.

– А лапы-то у тебя грязные! – с укором проговорила я. – Дай хоть вытру их.

Собака посмотрела на меня утомленным взглядом и величественно подала лапу для вытирания. И это было в-третьих!

А в-четвертых, вечером раздался телефонный звонок.

– Здравствуйте, я по поводу собаки… Вы зачем ее отвязали, позвольте спросить! – выдал недовольный женский голос.

– Так ведь дождь же… холодно, – оправдывалась я, как перед строгим судьей.

– Мы в магазин ушли! Собаку оставили ждать нас. Выходим, а ее нет! Что прикажете думать? Ребенок в слезах! – отчитывала меня хозяйка.

Горькие слезы незнакомого мне ребенка окончательно деморализовали меня, и вместо того, чтобы отчитать нерадивую хозяйку в ответ, я все лепетала и лепетала что-то в свое оправдание.

– Так, щас мне такси в ночи искать! Деньги бешеные за это платить!

– Я вам ее привезу! – подлизывалась я.

Когда я закончила разговаривать, подумала: «Так, стоп! Почему это я оправдываюсь? Ведь не я же оставила собаку, привязанную под дождем и без присмотра! Вообще-то есть даже статистика, по которой огромный процент брошенных собак именно привязывают в лесу или где-то еще. Объяснение этому простое: если собаку просто выбросить, она благодаря своему нюху довольно легко сможет найти дорогу домой; если же собаку привязать, то, разумеется, вернуться она уже не сможет. И вообще, пусть спасибо скажет, что отвязала собаку я, а не какой-нибудь бомж или садист!»

С этим внутренним монологом я ехала на встречу с хозяевами собаки и готовилась все это высказать им в лицо. Правда, мой педагогический порыв в миг улетучился, когда собака, виляя хвостом, бросилась прыгать и лизать своих настоящих хозяев.

– Спасибо, что вернули! – поблагодарила меня хозяйка, оказавшаяся вполне себе приятной дамой (видимо, первый негативный всплеск тоже очень быстро был погашен радостью от счастливого воссоединения).

– У нас ее так уже однажды отвязывали, – признался муж хозяйки. – Мы ее всей семьей отбивали. Ее съесть хотели, представляете?

– То есть у вас уже похищали собаку с ужасными целями, а вы продолжаете ее привязывать?! – поразилась я.

– Больше не будем, – пообещали хозяева.

– Вы уж пожалуйста! – попросила я.

– Ну давай, покеда! – кивнула мне мордой собаченция, которую, кстати, как выяснилось, звали Клара Захаровна. – Заезжай, если что. Сене с Лорой привет!

В общем, как хорошо, что все так хорошо закончилось. Правда, теперь, проезжая по тому поселку, я все время с замиранием сердца озираюсь по сторонам: нет ли где поблизости милой Клары Захаровны и не нужно ли вытаскивать ее из очередной рискованной переделки. 


Читайте также


"Новые люди" занялись практикой малых дел

"Новые люди" занялись практикой малых дел

Дарья Гармоненко

Партия предлагает вместо запретов искать альтернативные решения

0
1726
Миронов пошел против "большой четверки" операторов связи

Миронов пошел против "большой четверки" операторов связи

Дарья Гармоненко

За мессенджеры заступились пока лишь две парламентские партии

0
2696
И немножко Гефест

И немножко Гефест

Валерия Пустовая

«Феня-фест» – фестиваль имени одного коня, по следам одной книги

0
974
Когда смотришь в одну сторону – на экран

Когда смотришь в одну сторону – на экран

Маргарита Васильева

Семейные истории, связанные с кино

0
3607

Другие новости