0
1268
Газета Время и место Интернет-версия

21.03.2008 00:00:00

Куршевель на колесах

Тэги: гонки, машины


гонки, машины Милле Милья – это не гонка в духе «Формулы-1», а ярмарка тщеславия, на которой демонстрируют раритетные автомобили.
Фото автора

В начале весны в Италии проводится множество разных гонок – от велосипедных до суперскоростных автомобильных. Среди соревнующихся в скорости средств передвижения есть и старые машины. Первый заезд они совершают в начале марта в рамках ралли Coppa Milano–San-Remo, а в конце мая происходит главное событие сезона – Mille Migliа. Это знаменитая гонка Милле Милья, в которой участвовали еще герои романа Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы» – под бесконечным дождем из Брешии в Брешию.

Современную версию Милле Мильи, так же как и ралли Милан–Сан-Ремо, уже нельзя классифицировать как автомобильную гонку в привычном для нас смысле. Сегодня это автомобильное шоу, ярмарка тщеславия, зрелищное представление, протагонистами которого выступают старинные автомобили, многим из которых уже больше ста лет.

Казалось бы, сложно придумать что-нибудь более тривиальное и прозаическое, чем старая машина: стартер заедает, в моторе стучит, масло течет, в щели поддувает... Ездить на такой – развлечение на любителя. Большинство любителей, конечно, любители поневоле, но есть и меньшинство, которым охота пуще неволи. Такие ездят на машинах не просто старых, а очень старых, для которых придуман специальный термин – олдтаймер.

Олдтаймер есть старинный, раритетный автомобиль, как правило, до 1970 года выпуска, предмет антиквариата и коллекционирования. Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, сохранив при этом его полную аутентичность вплоть до мелочей. Но все же особо ценятся автомобили в первозданном виде.

В эпоху, когда нынешние олдтаймеры были еще просто машинами – дорогими роллс-ройсами, в меру дешевыми «жуками» или даже чем-то вроде шкатулки с секретом как ремарковский «Карл – призрак шоссе», мало кому приходило в голову коллекционировать автомобили как китайские вазы. Да и в гонках участвовали на чем попало – лишь бы ездило быстро.

Смертоубийственные гонки на страшной скорости 60 километров в час подходили не всем. Для желающих на людей посмотреть и свои машины показать устраивались неспешные автопробеги – со своими правилами, комиссиями, зачетами по скорости (не слишком быстро и не слишком медленно), но в целом очень гуманные. Так еще в начале XX века миланские предприниматели организовали ежегодный весенний автопробег Coppa Milano–Sanremo.

Автопробег Милан–Сан-Ремо – это не перемещение из пункта А в пункт Б, а очень поэтичное движение в сторону весны: из холодной Ломбардии к лазурному морю лигурийской Ривьеры, с частыми остановками в винных погребках. Пинии, пальмы и оливковые рощи прилагаются.

В начале века массовый выезд миланских предпринимателей к морю не так уж сильно отличался от ежегодного весеннего паломничества москвичей на дачи. В конце века об историческом маршруте вспомнили, чтобы без суеты и спешки опробовать на дорогах антикварные автомобили. За колонной олдтаймеров не поэтично, но предусмотрительно следует колонна техников – автомобилю преклонного возраста непросто добраться до финиша. За колонной техничек, готовых в любой момент подобрать элегантного старичка на колесах, следует группа сопровождения, состоящая из журналистов, полицейских, врачей, инспекторов CSAI (commissione sportiva automobilistica italiana), и команда организаторов, говорящая на пяти языках. В исторических погребках накрываются поражающие своим великолепием столы, а в пятизвездочных отелях, где владельцы антикварных машин останавливается на ночь, наблюдается острый дефицит сьютов.

Понятно, что и состав участников сильно изменился по сравнению с началом XX века. В ралли участвуют экипажи практически со всей Европы: шведы, немцы, французы, испанцы, швейцарцы, англичане, датчане и граждане княжества Люксембург. Уже третий год колесит по итальянским дорогам милый и вежливый пожилой японец с женой. Но самой многочисленной из иностранных групп в этом году оказались русские, выставившие в этом заезде 19 экипажей.

Романтичные итальянцы предполагают, что русских более всего привлекает пункт назначения ралли – Сан-Ремо – излюбленное место отдыха русской аристократии, особенно часто посещаемое императрицей Марией Федоровной, со специально построенной для русских Православной церковью, городок, который и сейчас остался, по характеристике одного из наиболее значимых итальянских писателей ХХ века Итало Кальвино, «населен старыми англичанами, русскими великими князьями, космополитами и эксцентриками».

Не исключено, правда, что подобные романтические фантазии вдохновлены не только блистательным Кальвино, но и редким шармом отеля Роял, в который приезжают участники по окончании автопробега. Фильм «из жизни русской аристократии» можно было бы снимать там хоть завтра – элегантные старушки в буклях раскладывают пасьянс на террасе с французскими окнами, в музыкальной комнате стоит клавесин, запирающийся на ключ, в курительной пахнет сигарами и духами, а туалетная комната затянута кретоном в цветочек.

Тон, заданный отелем, участникам выдержать непросто, даже следуя тактичной подсказке в приглашении в ужину: abito scuro – темное платье. Пилоты антикварных машин, так же как и горнолыжники, не обязательно бывают объединены страстью к горным лыжам или к старинным автомобилям. Разница в том, что кататься на лыжах можно не только в Куршевеле, а кататься на старинных машинах можно только на специально устроенных и организованных ралли.

Впрочем, после показательного мартовского забега Coppa Milano–San-Remo следует главное событие сезона 1000 Miglia, знаменитая гонка Милле Милья (в современном варианте уже не для гоночных машин, а для все тех же олдтаймеров), с крайне строгим отбором машин и вполне серьезными требованиями по скорости и выносливости. На Милле Милья-2008, кстати, ожидается участие московского мэра с супругой.

Жалко только, что никто из русских участников не собирается даже в далекой перспективе привезти на итальянскую ярмарку тщеславия отечественный автомобиль. Это, говорят они, совсем другой бизнес. Или это уже просто совсем не бизнес?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Анастасия Башкатова

Промышленность скорректировала приоритеты: сохранение имеющихся работников вместо расширения штата

0
1393
"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

Дарья Гармоненко

Лидер партии Андрей Нечаев и координатор платформы несистемщиков Борис Надеждин остаются партнерами

0
899
Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Михаил Сергеев

Сотрудники мегарегулятора подробно рассказывают, как рубль оказался среди наихудших валют в мире

0
1604
СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

Екатерина Трифонова

Право арестанта на общение с родными зависит от его показаний и следователя

0
1238

Другие новости