0
1435
Газета Телевидение Интернет-версия

28.11.2003 00:00:00

Медиаизмерители померяются силами

Тэги: медиаизмерители, конкурс


медиаизмерители, конкурс Просмотр телевизора – дело для кого интересное, а для кого – прибыльное.
Фото Reuters

Осталось меньше месяца до того момента, когда в России будет определен новый медиаизмеритель. Сейчас монополия на измерения зрительских предпочтений принадлежит компании "ТНС Гэллап Медиа". Участники конкурса 15 декабря презентуют свои программы тендерной комиссии. Точное количество претендентов на звание главного медиаизмерителя станет известно 1 декабря, когда будут вскрыты конверты с заявками от участников конкурса. Председатель "Медиа комитета", 1-й заместитель главы Минпечати Михаил Сеславинский отметил, что борьба будет достаточно острой, и все участники конкурса, которых будет, по всей видимости, от 3 до 6 компаний, являются потенциально весьма сильными. На сегодняшний момент потенциальными участниками конкурса с уверенностью можно назвать три компании-медиаизмерителя. Это немецкая компания ГФК (GFK), Центр исследований российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ) совместно с чешской компанией "Медиа-ресеч" (Media-research), которая входит в британский "Медиа-стат" холдинг (Media-stat) и "Гэллап эд факт" (Gallup ad fact).

На этой неделе о технологиях, которые в случае победы будут использовать для измерения зрительских симпатий, рассказали представители ЦИ РАМ и компании "Медиа-ресеч". На презентации новоявленного участника грядущего конкурса присутствовал Михаил Сеславинский - второе лицо Минпечати. Заявка на участие в конкурсе будет подаваться от российского Центра исследований. Если предпочтение тендерной комиссии будет отдано этой компании, то ЦИ РАМ и "Медиа -ресеч" намерены создать совместное предприятие. Любопытен тот факт, что на тендере, который проходил в Польше в 2001 году, во втором туре за право оценивать симпатии телеаудитории боролись компании ГФК, ТНС и "Медиа-ресеч". В итоге комиссия отдала свое предпочтение последней. Для учета зрительских предпочтений в отдельно взятых домохозяйствах в уже имеющийся телевизор встраивается датчик и устанавливается коммуникационный блок. Далее с помощью специального пульта участники телепросмотра регистрируются и при переключении каналов их предпочтения учитываются уже автоматически. Предполагаются три варианта передачи данных - это телефонная линия, SMS-сообщения и спутниковый сигнал. Кроме того, чешская сторона отметила, что технология позволяет проводить измерения и на ламповых телевизорах. В Чешской Республике, насчитывающей 10,3 миллиона жителей, эту технологию "Медиа-ресеч" внедряла в течение девяти месяцев.

Ранее о своем методе измерения телеаудитории рассказывала компания ГФК. Немецкий измеритель представил новую для России технологию измерения зрительских предпочтений - радиоконтроль. Устройство внешне напоминает часы и регистрирует имеющиеся в окружении носителя этого аппарата звуки. Учтенные "часами" звуки затем распознаются и на основе полученных данных составляются как теле-, так и радиорейтинги. Кроме того, эта технология позволяет учитывать внедомашнее телесмотрение. Единственной страной, взявшей на вооружение подобную технологию, на сегодняшний момент является Швейцария.

Нынешний медиаизмеритель компания "ТНС Гэллап Медиа" информацию о телесмотрении собирает с помощью портативной технологии пипл-метр. Эта технология в отличие от радиоконтроля учитывает только закодированные сигналы. Коммерческое использование портативных пипл-метров уже началось в Америке и в ряде других стран.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
970
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
963
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1223
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
991

Другие новости