- Григорий Петрович, как ваше самочувствие?
- Нормально. Знаю, что хотите сказать: в рубашке родился. Четвертый подрыв уже у меня. По теракту скажу следующее. Понятно, что он был направлен против президента Чечни Кадырова. Все четыре года, что он был главой администрации, а потом президентом, на него шла охота. Поэтому и в этот раз сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими были предприняты все меры предосторожности.
Прошел визуальный осмотр места празднования, применялись служебные собаки, инженерная разведка, но взрывное устройство заложили заранее, еще при ремонте стадиона. Там много железных конструкций. Поэтому фугас было обнаружить невозможно. Взрыв прогремел во время выступления заслуженной артистки Чечни Тамары Дадашевой. Церемония уже подходила к концу. По плану минут через пять-семь мы с руководством республики должны были выезжать в 46-ю бригаду внутренних войск, где мероприятия должны были продолжаться.
- Ваш прогноз развития оперативной обстановки в республике.
- Оперативная обстановка будет напряженной. Тем более, сейчас начнутся разговоры о выборе нового президента, предвыборные баталии. А на этой волне, скажем прямо, бандиты активизируют свою деятельность. Конечно, вчера бандподполье ликовало. Они выполнили одну из главных для себя задач - убрали Кадырова. И это поднимет их рейтинг среди части населения. Поэтому силовым министерствам предстоит очень сложная работа. Но серьезных изменений в оперативной обстановке в сторону дестабилизации в Чечне не произойдет. Процессы мирного урегулирования будут идти своим чередом. Сейчас в Чечне работает сильная власть в лице республиканского МВД, сотрудники которого способны решать вопросы безопасности. Здесь достаточно сил и средств, чтобы обеспечивать все процессы жизнедеятельности.
- Как вы рассматриваете возможность введения чрезвычайного положения на территории Чеченской Республики?
- Чтобы вводить чрезвычайное положение, нужно знать обстановку на месте в деталях. Как комендант Чечни, я считаю, что на это нет никаких оснований. Наоборот, это усугубит обстановку на территории республики, потому что опять пойдут серьезные ограничения для населения. Народ, который и так с начала 90-х живет сплошь в ограничениях, воспримет это негативно. Другое дело, что на какое-то время, возможно, необходимы дополнительные меры безопасности - ужесточение режима проезда автотранспорта, введение комендантского часа и другие.
- Вы сидели на трибуне рядом с руководством Чеченской Республики. Какая атмосфера была в ложе почетных гостей?
- Мы с председателем Госсовета Исаевым разговаривали о том, как в республике проходят процессы нормализации обстановки. Кадыров что-то оживленно обсуждал с командующим группировкой Барановым. Я вручил знак командиру ОМОНа, а знак сына Кадырова получил его охранник. Ахмад-Хаджи еще засмеялся, пошутил. "Петрович, - сказал он мне. - Как праздник у нас, так Рамзану какую-то награду вручают".
Настроение у всех было действительно приподнятое. Поэтому и вели мы обычные житейские разговоры. Хочу добавить, что, хотя в нашей стране и действует мораторий на смертную казнь, нелюди, которые совершают подобные теракты, должны быть лишены жизни. А их обязательно найдут и будут судить по закону. Я в этом уверен.
- Григорий Петрович, спасибо за беседу. Скорейшего вам выздоровления.