0
2604
Газета Войны и конфликты Интернет-версия

24.03.2010 00:00:00

Сердюков лоббирует Камрань

Тэги: россия, вьетнам, вооружения


россия, вьетнам, вооружения Так мы уходили из Камрани. Пришло время вернуться?
Фото ИТАР-ТАСС

Вчера министр обороны России Анатолий Сердюков прибыл с официальным визитом в Ханой. Он обсудил с руководством Вьетнама перспективы развития двустороннего военного и военно-технического сотрудничества (ВТС). Главной темой встреч с президентом Вьетнама Нгуен Минь Чиетом и министром национальной обороны генералом армии Фунг Куанг Тханем стали вопросы региональной безопасности, а также состояния и перспектив развития отношений в военной области.

Нынешний вояж главы российского военного ведомства многие рассматривают как маркетинговое мероприятие. Анатолий Сердюков, как пишут СМИ, выступает в роли своего рода коммивояжера. Главная задача – продвижение российской техники и вооружений на рынок Вьетнама. И хотя само Минобороны напрямую экспортом военной продукции не занимается, оно не менее «Рособоронэкспорта» заинтересовано в поставках «железа» на мировые рынки. Значительное количество танков, бронированных машин и артсистем, сокращаемых у нас, не пойдет в переплавку, а будет продано на мировых рынках. В том числе и в Социалистическую Республику Вьетнам (СРВ), который, в свою очередь, может с выгодой модернизировать имеющийся парк советских боевых машин и систем.

Напомним, что ВТС Москвы и Ханоя продолжается с 1953 года, при этом до 1992 года оно происходило в основном безвозмездно. Потом отношения перешли на коммерческую основу. В 1998 году подписано межправительственное соглашение, регламентирующее деятельность в этой сфере, а в 1999 году создана межправкомиссия по ВТС.

Планирование сотрудничества в военно-технической сфере ведется на основе российско-вьетнамской программы по ВТС на 2005–2010 годы и ежегодных планов. В октябре 2008 года, во время визита в Москву президента Вьетнама Нгуен Минь Чиета, был подписан межправительственный меморандум о стратегии военно-технического сотрудничества на период до 2020 года. Начиная с 2008 года наблюдается устойчивый рост объемов закупок российской продукции военного назначения. В 2008 году объем подписанных контрактов впервые за всю историю сотрудничества превысил 1 млрд. долл., в 2009 году – 3,5 млрд. долл., в первом квартале 2010 года объемы уже достигли более 1 млрд. долл. Львиная доля контрактов приходится на поставку вооружений для ВВС, ПВО и ВМС Вьетнама.

Эта страна давно входит в пятерку главных партнеров России в области военно-технического сотрудничества наряду с Индией, Китаем, Алжиром и Венесуэлой. Но, по мнению заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Александра Фомина, не исключено, что в ближайшие годы Вьетнам может занять второе место в этой пятерке. «Отношения с Ханоем развиваются по широкой гамме продукции военного назначения», – сказал Фомин.

Это действительно так. В 2009 году между РФ и Вьетнамом было заключено одно из крупнейших за последние годы соглашений о продаже в эту юго-восточную страну шести дизель-электрических подводных лодок и создании инфраструктуры для их базирования. По экспертным оценкам, стоимость контракта может составлять до 4 млрд. долл. Кроме того, в течение 2010–2011 годов во Вьетнам будут поставлены восемь истребителей Су-30МК2 на сумму около 400 млн. долл. «Рособоронэкспорт» и Генеральная импортно-экспортная компания «ВАН СУАН» (ВАСУКО) при Министерстве национальной обороны Вьетнама подписали контракты на поставку сюда специального имущества и оказание технического содействия. А в перспективе речь может идти о модернизации или даже замене на более современные комплексов ПВО С-125, состоящих на вооружении Вьетнама, и о поставках российских корветов и других кораблей ближней морской зоны.

Речь может идти о многом. И не только об обучении в России вьетнамских военных, направлении туда российских специалистов и открытии ремонтных и сервисных центров по обслуживанию военных поставок. Не исключено, что рано или поздно встанет вопрос о возвращении России на базу в Камрань, которая в 1979–2002 годах использовалась совместно советскими, российскими и вьетнамскими специалистами (в 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу, а в мае 2002 года последние российские военнослужащие покинули ее). С претензиями на возвращение российского ВМФ в Мировой океан это становится более чем актуально. А с учетом развития отношений с СРВ еще и возможным. Кстати, в декабре на бывшей базе Камрань во вьетнамской провинции Кханьхоа был открыт мемориал в честь советских, российских и вьетнамских военнослужащих и гражданских специалистов, погибших при исполнении служебного долга. Возможно, это своего рода знак, что здесь помнят о прошлом и готовы строить общее будущее.

Не исключено, что нынешний вояж российского министра обороны призван подготовить для этого соответствующую почву.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1492
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1701
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1806
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4135

Другие новости