На прошедшей неделе россиянам в очередной раз было доказано, что все хорошее в нашей стране может исходить только от президента. Например, правительство с Госдумой и разные фракции внутри нее могли сколь угодно долго спорить друг с другом по поводу продления права граждан на бесплатную приватизацию. Которое, между прочим, истекало уже 1 марта. А Владимир Путин ни с кем не спорил, а просто сказал, что надо дать людям еще два года. Кабинет министров Дмитрия Медведева и «его» партия «Единая Россия», которые еще за неделю до того относились к идее отсрочки конца приватизации отрицательно, теперь первыми закричали: «Пра-виль-ное ре-ше-ние!»
Таким образом, продолжает укрепляться тенденция, в соответствии с которой в Кремле мнением Белого дома, похоже, интересуются все реже. Спустя год после рокировки в правящем тандеме правительство напоминает именно исполнительную власть. А не временно переместившуюся на одну ступеньку ниже команду потенциального президента Медведева, как казалось поначалу.
Кстати, премьер на прошлой неделе дал два интервью зарубежным СМИ. Однако вопреки традиции в первую очередь делиться карьерными планами с иностранцами сейчас он о них ни слова не сказал. Всю вторую половину недели Медведев провел в Бразилии и на Кубе, добросовестно исполняя роль простого премьер-министра. А будни правительства, если судить по новостям с его интернет-сайта, теперь в значительно большей степени наполнены отчетами об исполнении президентских поручений.
Путин на прошедшей неделе выполнял классические обязанности главы государства, то есть отца нации, или, в российском понимании, хозяина страны. Вот краткая летопись его забот и волнений: в понедельник – продление приватизации, во вторник – поиск межнационального согласия, в среду – защита сирот от иностранного усыновления. Четверг – поздравления Верховному суду и «Газпрому», пятница – раздача наград лучшим людям России, суббота – праздничный концерт к Дню защитника Отечества. И, конечно, на протяжении всей недели – международные контакты один за другим. То есть, по сути, сплошной официоз, место в информационной картине дня вроде бы и занимающий, но мало кому интересный. Ведь главные события недели разворачивались в Госдуме и в вошедших с нею в последнее время в плотный контакт правоохранительных органах. Все это, по официальной трактовке, называется «самоочищением» парламента, а по экспертной – его «зачисткой». Путин в таких событиях напрямую не участвует, но его тень видна.
Показательно, что рабочая неделя нижней палаты закончилась единогласным принятием президентского законопроекта о запрете должностным лицам России под угрозой увольнения иметь счета в зарубежных банках. Обычно в народе, правда, говорят о запретах для чиновников, и думцы тоже позволяют себе это некорректное определение. А, между прочим, закон этот в основном направлен именно на них. Один из единороссов – глава комиссии по этике Владимир Пехтин – уже отказался от мандата. Чтобы поехать в Америку и разобраться, есть ли у него там жилплощадь. И одновременно – в своих счетах, потому что вряд ли за услуги флоридского ЖКХ он платил через российские банки. Впрочем, Пехтин получается честнейшим депутатом. Ведь еще пара членов фракции ЕР, судя по их декларациям, с кошельками не последней толщины – отбежали на неделе из ГД по-тихому. При этом все на Охотном Ряду ждут новых самоотводов. И хотя пессимисты считают, что это дискредитация парламента, а оптимисты, что впереди досрочные выборы, никто из них не спорит, что перед нами очередной «план Путина».