На минувшей неделе театр «Около дома Станиславского» впервые за долгие годы начал работу в отремонтированном здании. Исторический особняк в Вознесенском переулке, рядом с Домом-музеем основателя Художественного театра, наконец, вернулся коллективу спустя десятилетие. Напомним предысторию. В ноябре 2004 года здание, построенное еще в 1910 году, сильно пострадало во время пожара. Располагавшиеся здесь сцена театра, зрительный зал, гримерные и цеха, помещение для хранения декораций – всего этого театр в одночасье лишился. Следствие установило умышленный поджог. Но виновных не нашли, и дело закрыли. О пожаре в театре вспоминают, как о детективной истории: один из актеров опоздал вечером после спектакля на электричку и остался ночевать в театре в ту ночь, когда под утро началось возгорание. Спектакли перенесли в репетиционное помещение. Больше 10 лет работали на малой сцене La Stalla в зале на 60 мест, которая располагается в соседнем здании. Все это время реконструкция исторического здания столичным руководством откладывалась. Параллельно началось противостояние с частью жильцов соседнего дома, которые решили избавиться от сгоревшего здания театра, чтобы на его месте разбить сквер.
Только в прошлом году начались активные работы по капитальному ремонту здания. Сейчас, в августе, ремонт еще не до конца закончен: продолжаются работы на сцене и в зрительном зале (мест здесь будет 150). Но в новых трех помещениях уже можно репетировать, а также располагаться в гримерках. Установку внутреннего оборудования планируют закончить к новому году. Здание имеет большую историю, поэтому при реконструкции, например, аутентичные кирпичные стены оставили неприкосновенными. Как рассказали корреспонденту «НГ» в театре, в свое время здесь располагалась редакция газеты, куда приходил Михаил Булгаков, здесь снимал комнату Федор Шаляпин, чугунную лестницу, которая стояла в здании до пожара, отливал архитектор Федор Шехтель.
На сборе труппы руководитель театра Юрий Погребничко рассказал о главной художественной задаче. Теперь можно будет снова заниматься исследовательской деятельностью, то есть «деятельностью актерского существования», чему раньше мешала ситуация с отсутствием помещений для работы актеров над упражнениями. Худрук напомнил о том, что театр «Около» – это «театр переживания». Также Погребничко огласил решение Департамента культуры города, который одобрил заявки на грант молодых режиссеров театра: Максима Солопова, Александры Толстошевой, Галины Зальцман. На их совместную постановку по рассказам Виктора Пелевина в нынешнем сезоне выделены бюджетные средства.
В Минкультуры России прошли долгожданные выборы главы «Росгосцирка». Конкурс на замещение должности проходил в два этапа: тестовые испытания и представление программы развития компании. Экспертный совет избрал руководителем компании Дмитрия Иванова – директора Ижевского цирка. Министерство подпишет с ним договор сроком на 5 лет. Иванов сменил на этой должности Вадима Гаглоева, возглавлявшего «Росгосцирк» с 2014 года. Новый гендиректор «Росгосцирка» планирует вернуть в компанию представителей творческих династий: Запашных, Нестеровых, Марческих и Майхровских – и повысить социальную защищенность сотрудников. Среди нынешних проблем компании Дмитрий Иванов отмечает кадровый кризис – уходят артисты, квалификация менеджмента низкая, отсутствует здоровый творческий процесс по созданию новых цирковых программ. Для решения текущих задач Иванов предложил создать совет директоров организационно-правовых форм, а также региональные советы, внедрить принцип кадровой ротации на конкурсной основе среди руководителей региональных цирков. Планируется, что «Росгосцирк», который объединяет 42 стационарных цирка в разных регионах, должен увеличить выручку, которая заметно уменьшилась в последний год, до 4183 млн руб. при 4,5 млн зрителей по средней цене билета в 800 руб.
Посольство Канады отказало в визе режиссеру Алексею Мизгиреву, тем самым лишив его возможности присутствовать на премьере фильма «Дуэлянт», который в этом году попал в программу кинофестиваля в Торонто. По сообщению компании «Нон-стоп продакшн», занимающейся производством картины, посольство объясняет такое решение тем, что сотрудник визового центра посчитал цель поездки Мизгирева неубедительной. «У нас нет уверенности в том, что по окончании вашего временного визита вы покинете Канаду», – говорится в письменном ответе посольства. Продюсер картины Александр Роднянский назвал ситуацию возмутительной. «Главный канадский кинофестиваль с мировой известностью и репутацией приглашает режиссера большого международного проекта, произведенного в сотрудничестве с голливудской компанией Sony Pictures, а сотрудник посольства считает, что режиссер вдруг воспользуется этим приглашением и останется в Канаде. Как известно, культура в целом и кинематограф в частности должны наводить мосты и способствовать взаимопониманию между народами. Решение канадского посольства очевидно вступает с этим в противоречие», – цитирует пресс-служба слова Роднянского. Для «Дуэлянта» показ в Торонто станет мировой премьерой. В российский прокат картина выйдет 29 сентября.