Кадр из видео с сайта youtube.com
Основной поток новостей и комментариев на прошлой неделе генерировал Гайдаровский форум, который проходил в Москве со вторника по четверг. Добрая половина кабинета Дмитрия Медведева в течение трех дней поддерживала внимание к форуму, в оргкомитет которого входят почти полтора десятка чиновников со статусом не ниже министерского во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
Гайдаровский слет министров со стороны смотрится как демонстрация системными либералами монолитного нежелания уходить от власти. Они, похоже, уверены, что президент доволен их действием или скорее бездействием. Действительно, бюджетный кризис в РФ отсрочен благодаря согласованному с саудитами повышению нефтяных цен. А остальное по большому счету верховную власть и не беспокоит.
«Экономику гайдаровцы не хотят обсуждать, хотя это выглядит странно. Те, кто собрался на форум, занимают высшие позиции в управлении экономикой России, но при этом обсуждать свои действия, обсуждать стратегию они не хотят. Я усматриваю в этом стремление закрепить существующий статус-кво, даже при темпах развития экономики России 2% в год. Видимо, их это устраивает, но устраивает ли это нас, граждан страны?» – задается вопросом предприниматель и политик Константин Бабкин. (Примечательно, что организаторы форума не разрешили сделать доклад об альтернативной экономической политике президентскому уполномоченному по правам предпринимателей Борису Титову.)
«Три дня заседаний ни о чем. Содержательных дискуссий и обсуждений не было», – описывает итоги форума бывший первый зампред ЦБ Сергей Алексашенко. Исключение, по его словам, составляли «абсурдные и отвязанные люди», которые настаивают на повышении налогов, повышении пенсионного возраста и хотят заставить население платить еще больше налогов.
Примерно такую позицию занимает, в частности, Минфин. По словам его главы Антона Силуанова, сейчас ставится задача сокращать теневой сектор и «оттуда, с недобросовестных налогоплательщиков, которые сегодня игнорируют налоговое законодательство, брать ресурсы, которые необходимы для финансирования расходов». «Расходы нужны, это инфраструктура, вложения в человеческий капитал. Такой маневр как внутри расходов, так и дополнительные ресурсы за счет изменения структуры налоговой системы нам нужно делать», – объяснил глава Минфина.
При этом он похвалился очевидными успехами в борьбе с бюджетным дефицитом. «За 2017 год у нас дефицит 1,5% ВВП. Напомню, что изначально проект бюджета предусматривал 2,5%, мы пересмотрели на 2,2%. В этом году у нас по плану дефицит – 1,3% ВВП, но если будет такая же конъюнктура, как сегодня, то может быть и профицит», – сказал министр.
Еще несколько примечательных событий прошлой недели были связаны с подготовкой России к новым американским санкциям. В четверг было опубликовано открытое письмо американских сенаторов, которые призвали администрацию президента США обратить внимание на генпрокурора РФ Юрия Чайку и бизнесмена Алишера Усманова в предстоящем докладе в рамках реализации закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций». «Некоторые из их сделок затрагивали граждан США и доли американских компаний, повышая вероятность нарушения закона о борьбе с иностранной коррупцией», – говорится в письме представителей верхней палаты Конгресса США Роджера Уикера, Марко Рубио, Кори Гарднера и Линдси Грэма.
А в субботу правительство РФ объявило о преобразовании обанкротившегося банка в спецучреждение по кредитованию оборонки в условиях санкций. Опорным банком для операций по гособоронзаказу и госконтрактам власти назначили находящийся на санации Промсвязьбанк. Главой этого нового госбанка станет Петр Фрадков из Российского экспортного центра – сын бывшего премьера Михаила Фрадкова. Создание еще одного крупного госбанка усиливает госконтроль в отечественном банковском секторе.
комментарии(0)