Фото Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images
Последняя неделя мая была не самой удачной для России. Правительство расписалось в неспособности рыночно регулировать внутренние цены на бензин и вернулось к практике административно-командного управления. Власти добились от нефтяников обещания не увеличивать цены на топливо и зафиксировать их на уровне 30 мая.
О новом достижении правительства в борьбе с рыночными ценами рассказал по телевидению вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, у нефтяников есть понимание, что рост цен не только представляет собой проблему для простых граждан, автолюбителей, но и является существенной нагрузкой на сельское хозяйство. Действительно, в последнее время литр топлива дорожал в среднем за неделю почти на рубль.
Со своей стороны, правительство пересмотрело акцизную политику: акцизы на бензин и дизтопливо будут снижены не с 1 июля, как ранее планировалось, а с 1 июня – на 2 тыс. и 3 тыс. руб. за тонну бензина и дизтоплива соответственно. С 1 июля акцизы могут снизиться еще на 700 руб. В мае 2018 года произошел один из самых ощутимых скачков нефтяных цен за последние годы – с 41,5 до 44,8 руб. за литр, напоминает ТАСС. Но происходящее на внутреннем топливном рынке – это сущая чепуха по сравнению с чередой событий на экспортном газовом фронте. В конце недели журнал Foreign Policy сообщил, что администрация США будет добиваться прекращения строительства газопровода «Северный поток – 2» с помощью усиления санкционного давления на европейских партнеров «Газпрома».
«Они ни перед чем не остановятся, чтобы заблокировать «Северный поток», – цитирует журнал американского чиновника. Три источника в Вашингтоне подтвердили, что администрация Трампа может ввести санкции против компаний из Германии и других стран Европы, связанных со строительством российского газопровода.
А накануне в офис компании Nord Stream в швейцарском кантоне Цуг нагрянули приставы для описи имущества. Приставы явились в управляющие компании газопроводов «Северный поток» и «Северный поток – 2» после требований Киева арестовать имущество «Газпрома», который пока отказывается исполнять решение Стокгольмского арбитража и выплачивать украинскому «Нафтогазу» долг в 2,6 млрд долл.
Гораздо более успешными в отношении денег «Газпрома» оказались турецкие компании, которые взыскали с российской компании 1 млрд долл. за разрешение поучаствовать в проектировании сухопутного экспортного участка ответвления «Турецкого потока».
Переговоры «Газпрома» и Botas по цене на газ завершились в конце мая 2018 года, когда был подписан протокол о сухопутном участке второй нитки «Турецкого потока», предназначенной для поставок газа в ЕС. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что «Газпром» предоставит местной компании Botas скидку на газ в 10,25% за поставки в 2015–2016 годах и вернет компании переплату в 1 млрд долл.
В прошлый вторник Азербайджан торжественно запустил новый газопровод «Южный газовый коридор» (ЮГК), который доставит газ сначала в Турцию, а затем и в Южную Европу в обход России. Хотя объемы поставок азербайджанского газа значительно уступают российскому экспорту в ЕС, наблюдателей впечатлило совпадение по срокам ввода этого проекта с ожидаемым выходом на берег «Турецкого потока» из России.
Строительством сухопутного участка второй нитки газопровода «Турецкий поток» будет заниматься совместная проектная компания TurkAkim Gaz Tasima A.S., которая будет создана Россией и Турцией на паритетной основе.
комментарии(0)