На фото Дмитрий Брусникин. Фото агентства городских новостей "Москва"
События прошедшей недели по большей части – трагические. В понедельник Мосгорсуд в который раз отклонил жалобы Кирилла Серебренникова и Софьи Апфельбаум на решение Басманного суда о продлении им сроков ареста по «делу «Седьмой студии». Серебренников будет находиться под домашним арестом до 22 августа, Апфельбаум – до 19 сентября. На очередном суде Серебренников, в частности, сказал: «Мне кажется, что в течение этого года, что я нахожусь под домашним арестом, ситуация стала очевидной для всех: это произвол. Для меня с самого первого обыска 23 мая 2017 года было больно и обидно осознавать, что кто-то, не разобравшись, возбудил уголовное дело». «Для меня очевидно, что в течение этого года следствие, его начальники банально врали. Возможных мотивов два – либо они оправдывали свои первые действия 23 мая и, защищая мундиры, не могли признать, что ошиблись. Либо они действовали в чьих-то интересах, пытаясь обвинить меня в преступлении, которого не было и я не совершал», – сказал режиссер.
Больше трех месяцев голодает в исправительной колонии в Лабытнанги украинский режиссер Олег Сенцов, осужденный якобы за терроризм. По словам его адвоката, у Сенцова в ближайшее время могут отказать внутренние органы. 8-го числа сестра Сенцова написала на своей странице в Facebook, что он почти не встает. По Сети распространили фотографию, сделанную правозащитниками в колонии, на которой видно, как Сенцов страшно исхудал. 10 августа президент Франции Эмманюэль Макрон обсуждал эту ситуацию с Владимиром Путиным в ходе телефонного разговора, призывая к гуманности. На днях на имя российского президента было послано прошение от лица матери Сенцова с просьбой о помиловании. Однако пока эти действия (как и многочисленные одиночные пикеты в России и Украине) действия не возымели. Не считая того, что журналистка Виктория Ивлева вечером 11 августа в своем блоге написала, что Сенцов находится на борту самолета, вылетевшего из Салехарда в сторону Киева, основываясь, по всей видимости, на своем источнике информации, оказавшейся в итоге «шуткой» тюремщиков, - ее никто не смог подтвердить. А в воскресенье ФСИН по Ямало-Ненецкому округу все опровергла, сообщив, что Сенцов все также пребывает в колонии и продолжает бессрочную голодовку за освобождение украинских политзаключенных в России.
Под конец недели театральное сообщество Москвы потрясла новость о еще одной скоропостижной смерти. Вслед за безвременно ушедшими Олегом Табаковым, Михаилом Угаровым и Еленой Греминой столица, да и вся театральная Россия лишилась Дмитрия Брусникина – мхатовца, профессора Школы-студии МХАТ, только-только возглавившего театр «Практика». Буквально на днях все радовались, что у «Практики» откроется второе дыхание, ведь Брусникин даже успел пригласить в свою команду (по сути, вернуть в профессию после гонений в связи с новосибирским «Тангейзером») Бориса Мездрича. Брусникин умер 9 августа всего в 60 лет, по официальной версии – от сердечной недостаточности, в этот день сразу в двух местах Москвы его ученики играли спектакли. Прощание с ним пройдет в МХТ им. Чехова в понедельник. Ученик Олега Ефремова, он поступательно развивал театральную педагогику. Его главное детище, «Мастерская Дмитрия Брусникина» (три актерских поколения, в народе – брусникинцы), спровоцировало новый виток развития театра. Выращенные с первого курса на свободном поиске, открытом эксперименте, документальном театре и современной драматургии, они составили самостоятельный репертуар и громко заявляли о себе все последние сезоны. Теперь они осиротели и смогут ли найти силы продолжить свое дело без харизматичного и мудрого лидера, «отца» – пока вопрос.
комментарии(0)